Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5, тел. 89223345738
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


Бюджет Кунгурского муниципального района на 2017 год принят!

Он слегка не дотянул до миллиарда рублей. Но зато - бездефицитный и сбалансированный.
22 декабря 2016 года на внеочередном заседании Земского Собрания Кунгурского муниципального района приняли во втором чтении главный финансовый документ – бюджет района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов. А, проще говоря, смету доходов и расходов в предстоящий трёхлетний период.
В 2017 году бюджет Кунгурского муниципального района немного не дотянет до миллиарда, но однозначно будет бездефицитным: запланированные доходы и расходы абсолютно одинаковы и равны цифре: 992 070,2 тыс. рублей.
К равновесию между доходной и расходной частями законотворцы пришли не сразу. Путём тщательных подсчётов и взвешиваний, путём долгих обсуждений и компромиссных предложений все сомнения, наконец, были отметены.

Сергей КРОХАЛЕВ, председатель Земского Собрания Кунгурского муниципального района:
«Бюджет – результат совместной работы»

- Наш бюджет на 2017 год, как и предыдущий, будет программным: 86 процентов расходной части распределены по 15 целевым программам. Это метод формирования бюджета, к которому мы, наряду с другими муниципалитетами Пермского края, стремились несколько лет подряд.
Принципиально финансирование программ не поменялось. Бюджет по-прежнему носит социальный характер. В принципе это не плохо. Хотя конечно же хотелось бы видеть в бюджете еще и значительную долю инвестиционной составляющей, которая является залогом развития района, сельских поселений. И чем больше средств направляется на эти цели, тем выше темп развития территории. Конечно же, в бюджете на все три года максимально, насколько это возможно, запланированы расходы по этим статьям, но к сожалению, они не могут обеспечить в полном объеме все планы и запросы, в том числе и сельских поселений.
Наш бюджет достаточно перспективный. Имеется много заделок по разработке и реализации инвестиционных проектов. В частности, проделана большая подготовительная работа по по строительству магистральных и распределительных газопроводов в сельских поселениях. Калининское сельское поселение, Плехановское, Комсомольское, Тихановское ведут целенаправленную деятельность по строительству распределительных газовых сетей.
О Тихановском сельском поселении вообще стоит сказать отдельно. Это самый крупный проект, который предполагается проинвестировать в 2017 году, включающий в себя и строительство магистрального газопровода и, затем – распределительных сетей. В дальнейшем будем возвращаться к поэтапной реализации других проектов.
По-прежнему большую часть в бюджете 2017 года занимают расходы, связанные с образованием. Эта часть расходов всегда была самой значительной, и требовала увеличения выделяемых на нее средств.
С уходом на краевой уровень системы здравоохранения, структура районного бюджета несколько изменилась, и теперь доля образования в расходной части бюджета составляет 64%. Довольно много сделано для улучшения системы образования района. Так, например, на сегодняшний день все школы района имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности, открыто несколько дополнительных групп в детских садах, вновь построено три детских сада, учительский дом, сдана в эксплуатацию школа-сад в д. Бажуки. Поддержку получают проекты, связанные с дополнительным образованием детей.
В этом году, благодаря участию в федеральном проекте, на условиях софинансирования отремонтировано два школьных спортивных зала. В утверждаемом бюджете вновь заложены средства для участия в данном проекте на все три года.
В рамках проекта 70% средств поступает из федерального бюджета, 25% - из краевого и 5% - доля местного бюджета. Нужно понимать, что доля края перекрывается за счет единой субсидии, которая предоставляется всем муниципальным районам и городским округам для финансирования инвестиционных проектов. В предыдущие годы из края на эти цели в районный бюджет поступало 60-70 млн.руб., в 2017-2019 гг. край намерен передать Кунгурскому району лишь 29,3-29,7 млн.руб.
Помимо газификации, строительства и ремонта спортивных сооружений бюджет предусматривает средства на открытие новой школы в с.Филипповка.
Еще одно важное направление, которое необходимо учесть в бюджете – дорожная сеть. Транспортная доступность является неотъемлемой частью комфортного проживания населения, развития территории. В Кунгурском районе более 500 км дорог с различным покрытием. На содержание этой сети используются средства дорожного фонда. Одним из основных источников формирования дорожного фонда являются акцизы от продажи нефтепродуктов. Ко второму чтению сумма акцизов, планируемая к поступлению в районный бюджет, уменьшилась, по сравнению с суммой обозначенной в первом чтении, в соответствии с краевым бюджетом на 2,3 млн.руб.
Тем не менее дорожный фонд запланирован в первоначальном объеме, а разница будет перекрыта за счет поступлений от налога на доходы физических лиц. На 2017 год дорожный фонд планируется утвердить в сумме 73,8 млн.руб. Всего на содержание дорожной сети запланировано порядка 68,9 млн.руб.
Следует также сказать о том, что бюджет района предусматривает средства на выравнивание бюджетной обеспеченности каждого из 19 сельских поселений и передачу дотаций на их уровень. В конечном итоге ни одно поселение не остается в стороне, по возможности учтены нужды каждого из них. Также в течение года работает согласительная комиссия, которая полномочна рассматривать выделение дополнительных средств на решение вопросов поселенческого уровня и выходить с соответствующими предложениями на Земское Собрание.
При формировании бюджета необходимо понимать как формируется доходная часть, какие имеются резервы по ее увеличению, необходимо эффективно распоряжаться средствами. Распоряжаться так, чтобы получать максимальную отдачу от каждого вложенного бюджетного рубля. А отдача проявляется в успеваемости наших учеников, в спортивных достижениях района, во всестороннем развитии детей, в отсутствии очередей в детские сады, в качественном медицинском обслуживании населения, в нормативном состоянии дорожной сети, организованном культурном досуге, развитии отдельных предприятий и предпринимателей, развитии экономики района в целом, в повышении комфортности проживания в районе и роста благосостояния наших жителей.
Чтобы добиться такой отдачи на совместных заседаниях Земского Собрания депутатами, главой района, его заместителями, начальниками управлений рассматриваются злободневные вопросы, вырабатывается взвешенный вариант по их решению, обсуждаются перспективы, вырабатывается алгоритм решения тех или иных задач.
Немаловажную роль в принятии решений, в том числе и касающихся бюджета, играют выездные заседания комитетов Земского Собрания, в которых также активное участие принимают исполнительные органы власти. Такие заседания позволяют ознакомиться с той или иной ситуацией, проблемой не только из докладов или сообщений, а полностью, непосредственно на месте, вникнуть в ее суть.
Эта практика многократно уменьшает вероятность проникновения ошибки в то или иное решение представительного органа, соответственно повышает его значимость и эффективность.
Бюджет Кунгурского муниципального района на 2017 и последующие 2018 и 2019 годы, подготовленный для рассмотрения Земским Собранием во втором чтении рекомендован к утверждению головным – бюджетным комитетом, получил одобрение на совместном заседании комитетов и уже в этом виде будет рассматриваться непосредственно на заседании Земского Собрания.
Правильно сформировать доходную часть бюджета, правильно распределить средства в рамках доходов, которые мы имеем – в этом наверное и есть искусство создания бюджета. Учесть в бюджете и исполнение возложенных полномочий, и заложить развитие территории –это и есть результат коллективной работы исполнительных и представительных органов власти. Думаю, что нам удалось его достичь. В очередной раз благодарю депутатский корпус за то, что с пониманием, со всей ответственностью относится к своим полномочиям, в том числе и к формированию бюджета, к проблемам и заботам каждого поселения и всего Кунгурского района.


Полина КОЗЛОВА, председатель контрольно-счётной палаты Кунгурского муниципального района:
«Бюджет как живой организм»

- Мы смотрим бюджет между его формированием и утверждением. Из-за изменения законодательства на уровне края источники формирования доходной части каждый год немного меняются. В этом году из-за изменения акцизов на нефтепродукты депутатам Кунгурского района пришлось искать другие источники образования дорожного фонда.
С моей точки зрения, все изменения федерального законодательства может быть и направленные на улучшение, но приводят к нестабильности в финансировании. Поэтому бюджет приходится многократно пересчитывать. В том и заключается искусство формирования бюджета, чтобы все эти изменения учесть, из имеющихся доходов расходную часть сформировать, и при этом получить поддержку депутатского корпуса.
На сегодняшний день по доходной и расходной частям бюджета Кунгурского муниципального района на 2017 год найден оптимальный компромисс. Не создается дефицит, но максимально учитывается план социально-экономического развития территории.
Нынешний бюджет был сложнее предыдущих. Тем не менее, он сформирован с учетом всех действующих расходных обязательств, возможностью исполнения указов Президента РФ о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, наиболее важных направлений и потребностей территории. Поселения не брошены один на один с проблемами – межбюджетные отношения выстроены достаточно чётко.
Бюджет как живой организм. В зависимости от внешних обстоятельств он подвержен корректировке в течение года. И наши депутаты с этим хорошо справляются.

Надежда ЧЕРНЫШОВА, председатель комитета по социальной политике Земского Собрания Кунгурского муниципального района:
«Наш бюджет – человечный»

- Уже не первый год про бюджет Кунгурского района говорят, что он «социально направленный». Совершенно верно, в нём приоритеты отданы реализации социальных программ, прежде всего. Образование, культура, жилищные программы «Молодая семья», «Земля для многодетной семьи», и т.п.. Однако мне, как депутату, хочется особо подчеркнуть, что суть не только в этом.
Наш бюджет социальный ещё и потому, что его формируют и принимают, исходя не только из финансовых, но и из человеческих интересов. Практика проведения выездных заседаний Земского Собрания, которая применяется уже не первый созыв, приводит к тому, что у депутатов расширяются границы своих избирательных округов до территории всего Кунгурского района. Я, например, несмотря на то, что проживаю и работаю в Ленске, начинаю беспокоиться, что нужна новая школа в Филипповке, а депутат из Серги радеет о том, чтобы поскорее протянули магистральный газопровод в Тихановке. И, конечно же, весь депутатский корпус вздохнёт с облегчением, когда построят, наконец, детский сад в Мазунино.
Мы стали одной большой семьёй. И в период принятия каких-то важных решений думаем не о своей рубашке, что ближе к телу, не о своём авторитете перед избирателями и односельчанами, а о своей коллективной ответственности перед обществом, которое проживает на территории муниципального образования «Кунгурский район».

Ольга САЖИНА, начальник управления финансов и налоговой политики администрации Кунгурского муниципального района:
«Реальный бюджет с прицелом на будущее»

- Межбюджетные отношения – один из приоритетов формирования бюджета. Когда мы формируем доходную часть, мы ставим себе такую задачу - сбалансировать бюджеты сельских поселений. Поэтому рассчитываем фонд финансовой поддержки, учитывая при этом изменения в законодательстве, которые применяются и при формировании районного бюджета.
Особенность нынешнего бюджета в том, что при расчете сбалансированности бюджетов поселений учтены средства на исполнение майского указа Президента по доведению зарплаты работников культуры до уровня, определенного «Дорожной картой». Поэтому суммы поселенческих бюджетов вроде бы выросли, но когда мы считали дотацию на выравнивание, 8 поселениям из 19 запланировали ещё и дотацию на сбалансированность, так как полученные суммы их бюджетов не смогли бы обеспечить выполнение ими всех расходных обязательств.
Второе отличие нынешнего бюджета в том, что он считается в программно-целевом формате. Программный бюджет принимается уже второй год. Это подразумевает совершенно иную классификацию: у каждой программы есть подпрограмма, у каждой подпрограммы есть мероприятия. В прошлом году было сложно всё это рассчитать, в этом году уже легче – владеем классификацией, есть наработки. Зато в ходе реализации программный бюджет более дисциплинирует.
Если сравнивать с прошлым годом, объём налоговых и неналоговых доходов бюджета 2017 года увеличился порядка 5 млн рублей, так как увеличился основной доходный источник – НДФЛ. Это связано с тем, что есть рост заработной платы в связи с исполнением указов, что, соответственно, отражается на бюджете. Снижение, к сожалению, произошло по акцизам на нефтепродукты. Но это федеральный закон и от нас никак не зависит. Пришлось изыскивать средства за счёт других источников доходов.
Финансистам, как и депутатам, тоже очень хочется увеличения инвестиционной составляющей бюджета. Но мы видим реальную картину, и в первую очередь должны обеспечить все социальные выплаты. Однако мы считаем, что в конечном итоге у нас получился реальный бюджет. А реальный бюджет и выполнить реально. И ещё останутся силы, чтобы наметить правильную стратегию.

Марина ШАМУРИНА

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий