Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5, тел. 89223345738
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


Как зарегистрировать договор ипотеки недвижимости в электронном виде в три шага. Росреестр разъясняет

  Регистрация ипотеки в электронном виде - это удобный, быстрый и современный способ оформления залога недвижимости.

Предлагаем пошаговую инструкцию пользователя «Как зарегистрировать договор ипотеки недвижимости в электронном виде».

  1. Получение в аккредитованном удостоверяющем центре или в офисе МФЦ усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), подготовка договора ипотеки в формате электронного документа.
  2. Подача документов через личный кабинет правообладателя на сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru.

- на сайте Росреестра зайти в личный кабинет через учетную запись Госуслуг;

- перейти во вкладку «Мои услуги и сервисы» → «Кадастровый учет и (или) регистрация прав» → «Регистрация прав» → «Подача заявлений из личных кабинетов сторон сделки (2 и более)» → «Ипотека»;

- заполнить заявление, приложив электронные документы, подписать документы электронной подписью одной стороной сделки;

- подписать документы второй стороной сделки, после получения соответствующего уведомления (после подписания документы возвращаются инициатору).

  1. Уплата госпошлины.

Размер госпошлины: для физических лиц — 1 000 рублей, для юридических лиц — 4 000 рублей.

После подписания всех документов обеими сторонами формируется уникальный идентификатор начислений (УИН), по которому необходимо уплатить госпошлину.

Уплатить можно через банковский сервис или портал Госуслуг.

  1. Проверка документов Росреестром. Срок - 1 рабочий день. Если с документами и уплатой госпошлины все в порядке, ипотека регистрируется, и в личный кабинет приходит уведомление.
  2. После регистрации скачать электронную выписку из ЕГРН, где будет указано зарегистрированное обременение в виде ипотеки.

Важно. Уведомление со ссылкой для скачивания выписки придет в личный кабинет правообладателя лица, подавшего заявление.

Электронная регистрация ипотеки может быть осуществлена с помощью цифровых сервисов банков, в этом случае банк формирует УКЭП и направляет документы самостоятельно.

Важно. После погашения ипотеки обременение также можно снять в электронном виде, подав заявление через личный кабинет Росреестра, подписав его УКЭП.

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий