НЕБЕСНАЯ ЯРМАРКА. Начало. Часть 5
Продолжение. Начало в газете "Новости Кунгурского края" №№ 10, 11, 12, 13, 14
КАК ПОБЕЖДАЛИ НЕВЕРИЕ
Я часто задаю себе вопрос: что было самым сложным на начальном этапе? И каждый раз отвечал – неверие. Неверие в то, что этот проект удастся реализовать. Оно было в головах у многих. Но когда это были простые жители, осторожно относящиеся ко всякому новому делу, то это было оправданно. Тысячи раз их убеждали в реальности, а потом всё получалось не так или оказывалось, что им нагло врали. Веры не было. Никому. Это, безусловно, влияло на отношение к проекту простых граждан. Слава Богу хоть не отрицали, что это возможно.
В разряд противников можно было записать большую часть чиновников, руководителей предприятий и организаций. Любое наше обращение «упиралось» в непонимание и разнос по всем статьям, а чаще всего прямолинейной характеристикой задуманного - «это очередной бред». А если помогали, то благодаря личным связям, настоятельной просьбе со стороны первых руководителей города или из праздного любопытства (а вдруг?).
Могу привести несколько примеров. Марина Шамурина с Андреем Вертипраховым поехали к В.С. Сазанову, генеральному директору «Уралгазсервис» договариваться по газу (аэростаты летают на сжиженном газе в баллонах - авт.). Что знал Валерий Степанович о воздухоплавании? Ровным счётом ничего. Но у него было особое отношение к Марине Шамуриной. Она не раз писала статьи о предприятии и общественной деятельности депутата Законодательного Собрания Пермской области, председателя Правления-Президента фонда «Белая гора». Валерий Степанович вложил немало сил в возрождение Белогорского монастыря – нашего Уральского Афона. И отношение к Кунгурской земле у него было уважительное. Он не смог отказать инициаторам «Небесной ярмарки».
Или, как Лариса Арапова договаривалась с руководителями муниципальных предприятий выделить транспорт для экипажей тепловых аэростатов и обеспечить их топливом. Верили ли Валерий Леонидович Блинов (МП УГХ) или Виктор Сергеевич Суханов (МП "Теплоэнерго) в успех затеянного предприятия? Думаю, нет. Но включились и оказали посильную помощь.
А сколько было убежденных в том, что это «пустое дело»? Если перечислять, газетной площади не хватит даже самым мелким шрифтом. Уверенных - на все 100 вообще не было. Даже в команде, которая маленькими шажками, шла к своей цели. И каждый пройденный этап, капля по капле, добавлял сторонников и укреплял нашу уверенность в успехе нашего непростого дела.
МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО
«Мы начали интенсивную подготовку к имиджевому проекту «Мечтать не вредно!». Этакий предвестник будущего фестиваля.
Я попросил Андрея найти еще одного пилота с аэростатом, чтобы поставить его в привязном режиме на площади во время проведения мероприятия. Так появился будущий участник ярмарки Олег Зеньков из Екатеринбурга. Андрей с каждым днем все активнее и активнее привлекал к подготовке и проведению фестиваля новых людей. В один из дней он познакомил меня с Александром Романовым. Именно ему предстояло стать первым хронографом ярмарки снявшем, пожалуй, самый удачный фильм о ярмарке. Появилась метеослужба - среди её команды девушка с интересным именем Ильгиза.
ГОРЯЧАЯ ПОРА
23 июня 2002 года. В ДК «Мечта» кипела работа. Грузили аппаратуру, шатры для переодевания выступающих артистов и, естественно, главный приз – автомобиль, который надо было водрузить на сцену. А еще надо было оформить на площади сцену, натянуть навес, подготовить место для Тиражной комиссии.
Я был спокоен, Андрей Юрьевич Комаров и Сергей Викторович Волкоморов справятся - они способны решить любую задачу. Руководители коллективов, участники которых были включены в программу, собирали артистов. У меня было несколько задач, и я «курсировал» между площадью и «Мечтой», контролируя весь процесс подготовки.
«Подготовка к началу знакового мероприятия подходила к концу. Мы со Светланой Германовной Ганоцкой подводили итоги реализации лотерейных билетов, готовили документы для комиссии розыгрыша ( протоколы, акты, таблицы, расписки и т.д).
Появилась Лариса Арапова, всучила мне сотовый телефон. Это Владимир Ильич Рыбакин, генеральный директор ОАО «Уралсвязьинформ», предоставил оргкомитету ярмарки четыре аппарата для оперативной связи. Разбираться с аппаратом было некогда, и я сунул его в карман».
И ЗАКРУТИЛСЯ БАРАБАН
Соборная площадь медленно, но уверенно заполнялась народом. И, если сначала казалось, что люди прибывали слишком медленно, то спустя час «яблоку негде было упасть». Несколько тысяч горожан и гостей города ждали минуты, когда начнется это действо.
«Я дал команду «Готовность №1». И спустя 3-5 минут вышел на сцену со словами: «Кунгур! Ты слышишь меня!»….. Добившись адекватной реакции я начал вещать о проекте и его перспективах. Львиная доля того, что я говорил, на тот момент смахивала на блеф или несбыточные мечты».
Я «бросал» в толпу лозунги и призывы, разогревая собравшихся. Участники художественной самодеятельности города один за другим выходили на сцену и поддерживали эмоциональный настрой и энергетику мероприятия. Я отлучался, чтобы переодеться и выйти в составе трио «Ностальжи», и вновь поднимал настроение многотысячной толпы.
Крутился барабан, победители получали свои призы и, наверное, радовались и огорчаясь, что в розыгрыше главного приза принять участие уже не смогут. Автомобиль, естественно, решили разыграть в самом конце. Тиражная комиссия фиксировала весь процесс.
Ближе к концу появился глава города и поприветствовал собравшихся. Андрей Вертипрахов и Олег Зеньков начали разворачивать аэростаты, отодвигая людей на безопасное расстояние. Наступал самый ответственный момент. Аэростаты начали работать в привязном режиме, а это было сигналом перехода к заключительному моменту.
ВЫИГРАЛ АВТОМОБИЛЬ
«Темнело, народу было чересчур много, и работники правоохранительных органов торопили нас с завершением проекта…. Собравшиеся на площади кунгуряки поняли – наступает финальный этап, и почувствовалось оживление, напряжение достигло своего апогея. Я пригласил Ивана Игнатьевича Ренева к лототрону и прокрутив его, крикнул: «Ну, Иван Игнатьевич, ищите его, счастливого обладателя!»
Объявили номер. На сцену поднялся молодой человек с супругой, счастливый и обалдевший от радости. Звали парня Владимир Пупышев, работавший в «Торгтехнике».
После вручения главного приза мы завершили мероприятие и площадь довольно быстро опустела. Многие у меня спрашивают, что дало это мероприятие? В те июньские дни 2002 года мои слова расценивались бы как банальный набор слов, но время показало – это был удачный ход. Мы сумели убедить людей в том, что мечта может стать реальностью.
МАСШТАБНЫЙ НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
В городе заговорили о «Небесной ярмарке» как о значимом мероприятии для всего Кунгура. Причем убежденность в том, что это будет нечто необыкновенное, кунгуряки несли в массы сами. Не благодаря роли СМИ, власти или какой-то личности. Они несли эту весть сами! Предприятия и бизнес начали проявлять интерес к проекту. Это был еще один хороший знак.
Ярмарка превратилась из идеи небольшой группы людей в масштабный народный проект и стать разовым он уже не мог. Ведь проекты, которые предлагала власть, деятели культуры, раскрученные через газеты, телевидение, радио не имели всенародной поддержки и нередко были навязаны людям.
При народной поддержке статус воздухоплавательного фестиваля становился идеологически другим, а остановить этот людской порыв, становилось проблематичным. Именно этого не хватало хорошим проектам, не прижившимся на кунгурской земле, народности.
После этой акции, все причастные к проекту, поняли – «Небесной ярмарке» быть… И, видимо, надолго!
Амир МАХМУДОВ
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий