Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5, тел. 89223345738
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


Объединение: две точки зрения

Объединение: две точки зрения

Тема присоединения сельских поселений Кунгурского муниципального района к Кунгурскому городскому округу с разных точек зрения

Вадим МАЛЬЦЕВ, экс-глава Моховского сельского поселения:
«Думаю, хуже не будет»
»

- Многим известна моя позиция ещё в бытность главой Моховского сельского поселения, что местное самоуправление – это миф, а главы сельских поселений – это «мальчики для битья».
За годы моей работы в должности главы (с 2008 по 2016 г.) никогда возможности поселенческого бюджета не соответствовали тем полномочиям, которые на нас возложены. Собственные доходы поселения едва-едва покрывают расходы на содержание администрации сельского поселения и учреждений культуры (клуб, библиотека). А на другие полномочия средства выделяются либо в урезанном виде, либо вообще не выделяются. Для участия в какой-либо программе нужна своя доля и свой проект. Проекты стоят денег и немаленьких. При этом нет никаких гарантии, что потратившись на проект, обязательно попадёшь в программу и получишь средства.
Зачастую главы сельских поселений вынуждены исполнять какие-либо из своих полномочий по решению суда или представлению прокуратуры, откладывая другие планы и более насущные потребности поселения. У нас так было по дорогам в деревне Поповка (жители потребовали), по строительству пожарного пирса в деревне Дейково (МЧС приказало построить и даже указало место, хотя воспользоваться пирсом можно лишь ранней весной, так как летом вода в озере пересыхает). Ну, и после пожара 2012 года, когда погибли 9 человек, администрацию поселения обязали расселить людей из цокольного этажа дома, куда в своё время их поселил завод ЖБИ. Пришлось за счёт поселенческого бюджета приобретать квартиры…
Словом, я считаю, при объединении с Кунгурским городским округом сельским жителям хуже не будет. Единственный минус, что придётся сократить несколько рабочих мест в сельских администрациях.
Более того, жители близлежащих к городу населённых пунктов ещё и выиграют. Например, жители деревни Шаква, которым в город ближе и удобнее, чем до администрации Моховского поселения добраться и решить свои вопросы. Или жители деревни Поповка, что ждут-не дождутся нормального водоснабжения из городского водопровода. То же Плеханово уже не один десяток лет мучается со своей ржавой водой из скважин. И те родители, что правдами и неправдами стараются устроить своих детей в городские школы и детсады… Да много выигрышных моментов, оказывается.
Беспокойство по поводу того, что забудут отдалённые деревни и сёла, на мой взгляд, надуманное. Почти во всех сельских поселениях сейчас есть многофункциональные центры (МФЦ), интернет всё больше покрывает территорию района. А если нарушаются какие-то права жителей, то их уже не надо учить обращаться в прокуратуру и отстаивать свои законные требования.
Общая территория, один бюджет, одно управление образования, одна инфраструктура. И не надо ничего делить на городское и сельское. Надо просто идти вперёд. Ведь главное, чтобы в масштабах страны нас становилось больше, росло бы число налогоплательщиков, и за счёт этого улучшалось качество нашей жизни.
Проблема страны в том, что у нас очень мало населения. Взять, к примеру, площадь Германии – 357 тыс. км², а площадь Пермского края – 166,6 тыс. км². В два раза, грубо говоря, меньше. Но в Германии на сегодня проживают 80 млн человек, а в Прикамье - всего 2,7 млн жителей. Народ нам нужен. Вот и всё.

Александр БЕЛОГЛАЗОВ, глава Мазунинского сельского поселения:
«Депутаты получили суровый наказ народа»


- Говоря об объединении, нельзя не вспомнить об истории вопроса. Первое укрупнение состоялось 1 августа 1955 года. Кунгурский район был ликвидирован, его территория была передана в ведение Кунгурского горсовета как пригородная зона. Тогда же эта так называемая пригородная зона начала сдавать свои позиции, потому что объединённый горсовет всецело посвятил себя работе с городскими проблемами. Как результат – тысячи людей покинули село и переехали в Кунгур. Резко ухудшилась работа сельхозпредприятий, пострадала вся инфраструктура на селе.
В 2005 г. начался второй этап реформы местного самоуправления, который я застал уже в качестве главы, когда создавался двухуровневый муниципалитет. Из 26 сельских советов Кунгурского района было образовано 19 сельских поселений. И снова укрупнение дало отрицательный эффект. Что стало с населёнными пунктами, которые были административными центрами сельсоветов: посёлок Ильича – где он теперь? С. Бым, д. Бымок, д. Зуята, с. Бажуки, с. Жилино, с. Юговское?..
Тогда нас убеждали общими принципами местного самоуправления, но эти самые принципы так и не были исполнены. Первое, что я хотел бы отметить: налоги не остались на местах. В бытность сельских советов в смете сельсовета оставалось 100% НДФЛ, то сегодня НДФЛ остаётся только 10%. Второе: полномочия, переданные по 131-ФЗ на сельские поселения, не подкрепились финансами. Третье: подготовка и закрепление кадров за местным самоуправлением тоже сошла на нет. И теперь, когда муниципальные служащие по закону лишаются трудовой пенсии, а женщины должны работать до 63 лет, а мужчины – до 65 лет, то вопрос о муниципальных кадрах вообще можно забыть. Четвёртое – это законодательство о местном самоуправлении. Оно не выдерживает никакой критики. Начиная с 2005 года оно постоянно меняется, в него вносятся изменения, причём, как правило, то в одну сторону, то в другую. То вносим, то отменяем, то передаём полномочия, то забираем в угоду какой-то временной конъюнктуры…
Надзорные органы по указу президента остановлены от проверок бизнеса, вот они и «набрасываются» на местное самоуправление, которое всегда на месте, на которое легко составить протокол. А поскольку финансы не выделены на выполнение полномочий, всегда можно найти то, что не выполнено. Пишутся предписания, выносятся судебные решения, выписываются штрафы… Вот эти четыре момента не дали в полной мере развиться местному самоуправлению на селе. А сейчас это ставится нам в вину, вроде, мы не справляемся. На самом деле, им надо заниматься всерьёз и выполнять закон, как он предусматривался.
Видимо, руководство решило избрать самый простой наш российский излюбленный способ: избавиться от местного самоуправления, а вместе с ним избавиться от проблемы. Это моё, может быть, грубое, личное мнение.
Однако, похоже, вышла осечка. Я сам был этим очень удивлён, в первый раз увидев реакцию населения и депутатов сельского совета. Когда я ещё в декабре сказал депутатам новость о том, что нам грозит объединение, первое, что вырвалось у старейшего нашего депутата: «Только жить начали!..»
Этот лейтмотив звучал и на публичных слушаниях. Люди видят: хоть такое местное самоуправление, но оно работает. В сельских поселениях, пусть небольшие, но свои бюджеты. Поселения развивают свои территории, участвуют в программах и разрабатывают свои.
В нашем сельском поселении состоялся уже второй референдум по самообложению. Народ охотно откликается на то, чтобы вносить свои средства на развитие территории.
На публичных слушаниях по объединению реакция людей была как гражданская позиция. И явка, и единодушие, и вопросы – по всему было видно, что люди понимают проблему.
Мы понимаем, что в объединении очень много рисков. Смешать в кучу две разные территории – много проблем и рисков. Нас убеждают, что многое сохранится, но никто не назвал ни одного плюса объединения.
По собственным наблюдениям: нет нигде информации, какова позиция губернатора Пермского края Максима Геннадьевича по поводу объединения именно Кунгура и Кунгурского района. То есть это буквально родилось где-то в министерстве г-на КОКШАРОВА.
В результате слушаний поступило очень много письменных обращений против объединения. Депутаты получили суровый наказ ни в коем случае не поддерживать эту инициативу. Но самое главное – вторым пунктом этого документа («Выдвижение инициативы преобразования МО… и выражение согласия на преобразование путём объединения» - прим. авт.) выражается согласие на объединение, то есть народ дальше ни о чём спрашивать уже не будут.
Что делать в этой ситуации? Думаю, провести без всякого нажима Советы депутатов, дать людям высказаться. Провести сходы граждан, разъяснить людям, что мы сделали в прошедшем году, что планируем в этом году. Успокоить людей, попросить их прийти на выборы президента и проголосовать. Обеспечить явку, чтоб показать, что мы сохранились и работаем дальше.
Хочется поблагодарить людей за твёрдую позицию в поддержку действующей власти и напомнить важную мысль. Органы местного самоуправления на селе созданы не ради выполнения Европейской хартии, а ради защиты законных интересов населения, проживающего на данной территории.

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий