Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5, тел. 89223345738
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


Как бы запрет

Как бы запрет
Фермеры Кунгурского района рискуют разориться, потому что… не нарушают закон

Как бы запрет
«УБОЙНЫЙ» ЗАПРЕТ
В 2014 году вышел закон, запрещающий подворный забой скота. То есть колоть скотинку на мясо для собственного употребления не запрещено. Нельзя продавать его «с целью наживы». Запрет на убой скота на частных подворьях, по мнению его инициаторов, должен обезопасить нас от покупки некачественного мяса и заодно помочь фермерским хозяйствам.
Время показало, что с наскока сломать веками складывающуюся систему невозможно. И даже если действовать с самыми благими намерениями, вряд ли что-то получится, когда к этому не создано никаких условий. Мало ввести запрет на подворный убой – нужно предложить альтернативу. Такой альтернативой должны были стать забойные площадки, хотя их на тот момент было недостаточно.
Тогда, в 2014-м, мы писали о сложностях с организацией убойных площадок в Кунгурском районе. Схожая ситуация была в целом по стране. Между тем время шло, и с начала 2018 года запрет на подворный убой вступил в полную силу, а сельхозпроизводители успели подготовиться.

УБОЙНАЯ СИЛА
К настоящему времени в Кунгурском районе оказывают услуги населению два цеха по забою скота: в Троельгесельскохозяйственный портебительски-сбытовой кооператив «Агрохаус» на базе агрофирмы «Труд» и в п. Голдыревский в сельскохозяйственном потребительско-сбытовом кооперативе «Мясной край».
В 2015 году краевой Минсельхоз нашёл решение проблемы «убойников» путём выдачи грантов на строительство убойных цехов. Так появился хороший шанс у фермеров Кунгурского района. Крестьянско-фермерские хозяйства объединились в СПСК «Мясной край» для того чтобы получить грант на строительство цеха по забою скота. Руководит кооперативом Виктор ШИРИНКИН.
Это на бумаге всё быстро да гладко, а на деле не обошлось без проволочек и «подстав». Проблемы начались ещё на стадии строительства, рассказывает Виктор Владимирович. Средства гранта пришли в конце года, а к маю, когда можно начинать строительство, цены у строительной фирмы, с которой был заключён договор, успели вырасти. Пришлось начинать сотрудничество с другой фирмой. Правда, это сотрудничество быстро разорвали, поскольку название той фирмы условно: «Два узбека». Так и достраивали здание цеха на собственные средства членов кооператива.
«Убойных» цехов в стране по-прежнему мало. Что да как, приходится узнавать у коллег из других регионов. Съездил Виктор Ширинкин за опытом и в Казань, и в Самарскую область, и в Оренбуржье. Помогло.
Сейчас цех по забою скота полностью готов к работе. Его производительность 5-7 голов крупного рогатого скота в смену. Всё чётко по правилам: ветврач независимый, утилизация отходов по договору с лицензированной фирмой. В планах построить цех по кусковой разделке туш и заготовке полуфабрикатов.

А ЕСЛИ «КРАЮ» КРАЙ?
Но, как говорится, хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Они могут таковыми и остаться, если в цех по забою не поедут производители мяса. На текущий момент цех СПСК «Мясной край» загружен наполовину своих мощностей. Этот объём работы ему обеспечивают сами же члены кооператива. При этом затраты на обслуживание цеха также ложатся на их плечи.
Казалось бы, в Кунгурском районе созданы все условия для того чтобы сельхозпроизводители могли легально работать и обеспечивать качественными продуктами по меньшей мере жителей всего Кунгурского края.
Ачастники-мясопроизводители по-прежнему забивают скотину у себя во дворах. Покупают нелегальную справку о качестве мяса и преспокойно торгуют на им на рынке. И это никакая не тайна.
С 1 января 2018 года в России начала действовать разработанная Россельхознадзором автоматизированная система сертификации «Меркурий». Её суть в том, что все ветеринарные сопроводительные документы на продукцию, подконтрольную ветнадзору, оформляются в электронном виде. Это сделано для создания единой информационной базы, с помощью которой можно отследить как происхождение, так и перемещение товаров на всём пути их следования. Система обязательна для всех поставщиков мясной и молочной продукции. И с её введением подворный убой скота для продажи становится невозможен. Так полагали разработчики системы. А на деле?
Получается, запрет как бы есть, но он не работает.

ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ
В управлении экономического развития Кунгурского района говорят, что жалобы на подворный забой скота приходят от предпринимателей регулярно. Ведомство направляло письмо в краевую ветинспекцию. Пока никаких результатов. В Управлении считают, что нелегальный забой будет продолжаться, пока хотя бы один недобросовестный мясопроизводитель не будет наказан. Ну, или пока кто-то не заболеет от некачественного мяса, боже упаси…

Выдержки из Ветеринарного законодательства
Статья 238.
1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерная выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, наказывается штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, если они повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, наказываются штрафом в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере зарплаты осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до шести лет с конфискацией имущества или без таковой.
3. Деяния, предусмотренные первой и второй частями настоящей статьи, повлекшие смерть двух или более лиц, наказываются лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.
По этой статье могут быть привлечены к уголовной ответственности владельцы животных и продукции животного происхождения, осуществляющие производство или продажу товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей (реализация мяса, молока, яиц и других продуктов животного происхождения, в результате потребления которых люди заболели сальмонеллезнойтоксикоинфекцией или другими болезнями, общими для человека и животных, и т. д.).
Субъектом преступления могут быть и ветеринарные специалисты, неправомерно выдавшие ветеринарные свидетельства, справки, удостоверяющие соответствие продуктов животного происхождения требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, без должного ветеринарного осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы, если эти продукты окажутся причиной передачи заболевания людям.

Статья 248. Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами, токсинами, если это повлекло причинение вреда здоровью человека, распространение эпидемии или эпизоотии либо иные тяжелые последствия, наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Субъектом преступления могут являться ветеринарные работники лабораторий, научно-исследовательских ветеринарных учреждений, занимающиеся выполнением работ с использованием биологических агентов или токсинов, а также работники ветеринарных аптек и других учреждений, нарушающих правила обращения с биологическими агентами и токсин

Светлана ПЕРМИНОВА

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий