Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5, тел. 89223345738
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


Из города - в деревню

Из города - в деревню
В Кунгурском районе молодая семья переселилась в отдалённую деревню за духовным поиском

ВСЁ ДЕЛО В ДЁГТЕ
Насыщенный запах берёзового дёгтя, навевающий воспоминания о деревенской бане, русская печь, осенний вечер заглядывает в окно старого добротного деревенского дома. Я в гостях у Павла ТИМИНСКОГО. И мы варим …мыло. Настоящее дегтярное мыло.
На старой советской плитке греется берёзовый дёготь – чёрный и густой, совершенно не такой, как я привык видеть в продаже. Именно этот процесс разогрева наполняет всё помещение особенным ароматом, который фактически является визитной карточкой натурального мыла от Павла. Ещё немного и мы приступим к процессу изготовления самого мыла, но сначала хотелось бы рассказать о самом Павле.
Человек он особенный, с нестандартными взглядами на жизнь. Несколько лет назад Павел сменил городскую жизнь на деревенскую. Этот выбор он сделал осознанно. Теперь вот уже 4-й год (с апреля 2017) живет в отдалённой деревне Кунгурского района, развивает приусадебное хозяйство, печёт хлеб, делает домашний сыр и варит натуральное мыло.
- Наличие дегтярного мыла во многом зависит от наличия дёгтя, который я заготавливаю ежегодно сам. Именно натуральный деготь позволяет быть уверенным в высокой степени качества и пользы нашего мыла. Это поистине уникальный продукт, производство которого начинается с похода в лес и сбора бересты на делянке, выписанной под дрова – рассказывает мыловар.

Из города - в деревню

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ
Желание жить в сельской местности требовало поиска занятия, которое в будущем могло бы приносить доход. Павел Тиминский решил попробовать себя в мыловарении.
- Осенью 2016 года я начал пробовать варить мыло. Мне это нравилось, я варил много и всяких сортов. Выкладывал фото в интернет, и это стало привлекать людей. Так я создал группу «ВКонтакте» и у меня появились первые клиенты.
Дом я купил в начале марта 2017 года. Старый рубленый уральский дом, где все хозяйственные постройки находятся под одной крышей. В доме около 10 лет никто не жил, и 12 лет не садили огород. К дому прилагался земельный участок в 25 соток. А из хозяйственных построек: две бревенчатые конюшни, погреб с отдельным рубленым домиком и банька с рухнувшим потолком.
Для того, чтобы делиться опытом переселения из города в деревню Павел начал вести личный блог в «ВКонтакте». Позже стал снимать видео о жизни в деревне и выкладывать на свой канал в «Ютуб» - сегодня на него подписаны уже более двух с половиной тысяч человек.

Из города - в деревню

О ПРИЧИНАХ ПЕРЕЕЗДА
В современном мире, когда по-прежнему идёт процесс урбанизации, вымирают деревни и сёла, а молодёжь покидает малые города, переселенцы «обратного направления» воспринимаются большинством неоднозначно. Однако, за подобным решением всегда есть весомые мотивы, часто непонятные большинству людей.
- Люди едут в деревню по разным причинам. В основном это причины, связанные с экологией, здоровьем, городской суетой, романтикой. Меня волновало другое. Я был молод и здоров. У меня в кармане пакет дипломов со специальностями от рабочих до управленческих: токарь, автослесарь, тракторист-машинист (B,C,D,E,F), техник-механик, инженер-технолог. Я хотел меняться внутренне. Я жаждал духовно-нравственного подъёма. Именно эта идея меня тянула на трудности жизни в деревню. Одновременно с этим, у меня началась тяга к сельскому хозяйству (скотоводству и огородничеству), - рассказывает Павел.

САМ СЕБЕ ХОЗЯИН
Сельский образ жизни – внешнее проявление внутренних убеждений. Павел считает, что размеренный стиль жизни позволяет задумываться о смысле существования. Нет нужды тратить много времени на зарабатывание денег, а соответственно и посещение работы, которая может попросту не нравиться.
В деревне нет суеты, в деревне ты сам хозяин жизни. Труд становится более осмысленным, когда ты ощущаешь его результаты в виде натуральных продуктов питания, спокойной нервной системы и общего физического состояния в целом.
Помимо этого появляется свободное время на саморазвитие. Павел довольно много читает.
- Прочитал "Проект Россия" (4 книги). Очень советую прочитать. Так же прочитал "Материнская школа" Ян Амос Каменский. Книга о воспитании детей от рождения до 6 лет. Каменского называют отцом мировой педагогики. Прочитав Каменского, можно увидеть, на сколько современная педагогика отклонена от традиционной. Ну а сейчас, так как в школе ничего не читал, восполняю школьную программу. Читаю классику – например, Достоевского "Преступление и наказание", "Идиот".

Из города - в деревню

ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
Во всех начинаниях, в успехах и неудачах Павла поддерживает его супруга Альвина Тиминская. Неспешность и тишина, красота пейзажей и чистый воздух привлекают её в деревенской жизни. Но, как и Павел, его супруга видит за «крестьянским» укладом жизни свой смысл:
-Только живя в сельской местности, человек может оставаться собой, особенно если он добровольно ограничивает себя от информационной грязи и рекламы. Деревенских легко отличить в городской толпе, они отличаются натуральностью, не боятся показаться смешными, сохраняя свою индивидуальность. Главное, живя в сельской местности, надо перестать себя сравнивать с цивилизацией. Стремясь жить, как городские, сельский житель будет вечно недоволен и так и не познает счастье простого бытия.
Тиминские воспитывают дочь. Отдалённость детского сада и школы их не пугает. Уже сейчас родители задумываются о семейном образовании.
- Я за семейное образование. Пока личного опыта нет, но думаю в наше время это гораздо сложнее, чем в то время, когда это считалось традицией. Сложнее именно психологически. В принципе считаю, что школьная программа не сильно сложная, чтобы были какие то трудные моменты в ее освоении. Сложность в самодисциплине.

ДЛЯ СЕБЯ ИЛИ НА ПРОДАЖУ
Ведение добротного сельского хозяйства для продажи экопродукции – дело, требующее больших финансовых, эмоциональных и временных затрат. Поначалу Павел планировал развивать традиционное крестьянское подворье, но за несколько лет понял, что тут важнее хороший навык продаж, нежели налаживание непосредственно самого процесса производства. Об этом он рассказывал в своём сельском блоге.
-Все наши попытки продавать превращались лишь в нелепость. В связи с тем, что нет реализации продуктов, на скотину начинаешь смотреть как на паразитическое существо, на которое тратится огромная часть из семейного бюджета. А от паразитов надо избавляться.
Теперь главная задача хозяйства семьи Тиминских прийти к балансу, при котором подворье и приусадебный участок будет обеспечивать свои нужды в первую очередь.

НЕ УМЕЮ ПРОДАВАТЬ
В сложившейся эпидобстановке естественным был мой вопрос к Павлу о том, как переживается это время в сельской местности.
- Коронавирус в деревне почти не ощущается, - рассказывает мыловар. – Но всё же сказывается на продажах мыла, которые и без того невелики. Тем не менее те, кому нужно такое мыло, есть. Для них мы и работаем. Хотя сегодня крайне маленькое количество людей, которые попробовали наше мыло. И среди этих людей есть несколько человек, которым заменить натуральное дегтярное мыло нашего производства в современном мире нечем. Вот именно для этих людей мы не прекращаем нашу деятельность.
Я варил много видов мыла: с кофейным скрабом, глиной, пихтовое с измельчёнными иголками, на пиве, на козьем молоке, со спирулиной (пресноводные водоросли), со всевозможными эфирными маслами. Но большинство из всего этого перечня не имело большого отклика у потребителей. А вот дегтярное мыло можно считать нашей визитной карточкой. Сейчас остановился на двух видах мыла: дегтярное и хозяйственное. Так же есть твёрдый шампунь на отваре ромашки с эфирным маслом чайного дерева.

НЕСМОТРЯ НА СЛОЖНОСТИ
Обустройство сельского быта практически с нуля, не имея большого опыта в ведении натурального хозяйства – дело совсем непростое. Строительство и ремонт жилья и надворных построек, уход за участком и поголовьем, поиски источников заработка, – всё это трудности, с которыми уже пришлось столкнуться семье Тиминских. Однако, несмотря на всё это Павел и Альвина не собираются менять свой деревенский образ жизни на городской, ведь именно в селе они счастливы.

Леонид МАНОХИН

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий