«Целебные препараты» помогающие в излечении множества распространенных болезней
Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю информирует о возможном нарушении законодательства при реализации биологических добавок к пище (БАД к пище) под видом лекарственных препаратов и связанных с этим мошеннических действиях, а также недобросовестной рекламе и введении в заблуждение потребителей.
Практически каждый из нас сталкивался с тем, что находил в своем почтовом ящике листовку, в которой предлагается купить «целебные препараты» помогающие в излечении множества распространенных болезней, особенно тех которые появляются у человека с возрастом.
Листовка (которая, как правило называется «ПроЗдоровье», либо иначе с небольшими вариациями) внешне выглядит точь-в-точь как традиционная газета. Размер. Шрифты. Иллюстрации. Текст. На полосах издания - реклама препаратов. И хотя напрямую в листовке не сказано, что данные препараты являются лекарственными, по факту читателя активно убеждают в обратном с помощью хвалебных комментариев «медиков» и восторженных отзывов «пациентов», которые якобы прошли полный курс лечения вышеуказанными препаратами и благодаря им избавились от своих недугов.
Так, в печатной форме рекламируются «чудо-препараты» с привлечением никому не известных экспертов: нейрохирургов, кардиологов, урологов, дерматологов, отоларингологов из России и других стран.
Внимание! В действительности нет ни специалистов, ни потребителей, а препараты, рекламируемые в газете, не имеют государственной регистрации либо зарегистрированы как косметика, парфюмерия, пищевые добавки. Продукция производится различными предприятиями на контрактной основе в интересах заказчиков - индивидуальных предпринимателей. Реализация товаров осуществляется на «распродажах», которые проходят в различных общественных местах городов и сёл России на протяжении нескольких часов, после чего прекращается. При этом, «распродажи» и их адреса анонсируются в том же рекламном издании.
Обращаем внимание, что БАД к пище, специализированная и обогащенная пищевая продукция не являются лекарственными препаратами и не могут применяться для лечения болезней.
БАД к пище предназначены для употребления с пищей с целью оптимизации рациона питания человека (восполнение дефицита витаминов и различных нутриентов). БАД не может вылечить болезнь или заменить то или иное лекарственное средство.
Зачастую продукция из подобных листовок активно рекламируется и реализуются среди граждан нуждающихся в особой социальной защите (пенсионеры, инвалиды и тяжелобольные люди), поэтому следует ответственно и критично подходить к покупке такой продукции, рекомендуем проконсультироваться о ее целесообразности с лечащим врачом.
При покупке обратите внимание на упаковку и информацию.
Упаковка должна обеспечивать сохранность и качество БАД на всех этапах оборота.
Информация должна содержать:
- название продукта;
-состав и свойства;
- дату производства и срок годности;
- количество продукта, его калорийность;
- данные об изготовителе, импортере (наименование, юридический адрес);
- информацию о наличии в составе ГМО;
- рекомендации по употреблению продукта в пищу (дозировку, количество доз);
- номер свидетельства о государственной регистрации;
- напоминание о том, что добавка не является лекарственным средством, возможные побочные действия, противопоказания.
Информация о товаре и изготовителе, указанная на потребительской упаковке (листке-вкладыше) БАД, должна соответствовать информации, указанной в свидетельстве о государственной регистрации.
Как поступить если БАД не подошли?
Согласно законодательству, БАД относятся к пищевой продукции. Соответственно, вернуть, обменять БАД надлежащего качества нельзя, кроме случая, когда продавец не предоставил в момент покупки БАД всю необходимую информацию о существенных потребительских свойствах, например, о противопоказаниях к применению биодобавки.
Потребовать возврата денежных средств за качественный БАД в случае недоведения до сведения потребителя существенной информации о свойствах биодобавки возможно в разумный срок.
В случае, если приобретенный БАД содержит признаки некачественности, небезопасности (например, после покупки выяснилось, что истек срок годности товара, обнаружились дефекты маркировки, нарушена упаковка, товар не соответствует описанию), покупатель вправе по своему выбору:
- потребовать замены на БАД той же марки (артикула);
- потребовать замены на такой же БАД другой марки (артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за БАД суммы.
Потребовать замены некачественного БАД или возврата уплаченных за него денежных средств необходимо в разумный срок, но как можно раньше после обнаружения недостатка.
Продавец обязан выполнить требование покупателя о возврате денежных средств не позднее 10 календарных дней со дня предъявления данного требования.
Требование покупателя о замене БАД подлежит выполнению продавцом не позднее 7 календарных дней со дня предъявления данного требования, а если требуется дополнительная проверка качества товара – в течение 20 календарных дней со дня предъявления требования. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца срок исполнения требования о замене БАД может быть увеличен до 30 дней.
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий