В Пермском крае активисты ОНФ с помощью граждан оценивают работу социальных организаций
В Пермском крае реализуется проект ОНФ «Народная оценка качества», направленный на улучшение системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы посредством создания механизма личного участия граждан в улучшении доступности и качества услуг.
Мониторинг ОНФ показал, что из-за формального подхода чиновников к формированию системы независимой оценки качества предоставления социальных и государственных услуг диалог между гражданами и властью не состоялся. В связи с этим ОНФ начал реализацию собственного проекта «Народная оценка качества», который дает возможность гражданами выразить мнение о качестве работы своей поликлиники, школы, детского сада на сайте проекта — http://narocenka.ru
Гражданам в удобной форме предлагается оценить по пятибалльной системе открытость, время ожидания, доброжелательность и удовлетворенность качеством предоставленных услуг учреждений.
Активисты уже проверили несколько поликлиник в Перми. Чаще всего пациенты жалуются на длительное ожидание приема того или иного врача, к узким специалистам период ожидания может доходить до нескольких месяцев, долгое ожидание в очередях. В некоторых поликлиниках нет полноценного доступа для маломобильных групп, либо пандусы не под тем углом, либо отсутствуют перила, либо в случае отсутствия того и другого отсутствует кнопка вызова. В одной поликлинике активисты ОНФ обратили внимание на то, что из 10 участков прием ведут только три терапевта, а записаться к ним можно минимум через две недели.
«Очень долгое ожидание приёма к узким специалистам. К неврологу полгода не могла попасть. Терапевтов тоже мало», - Ольга Даниловна
«Вызывает недовольство необходимость записи для выдачи рецептов. Однако можно отметить хорошую работу регистратуры. Мне кажется, что у врачей очень тяжёлый график и условия работы», - Галина Ивановна, 59 лет.
«Очереди большие, бирки не совпадают. У одного врача может быть пусто, а у другого - очередь», - Евгений, 34 года.
Впрочем, есть и положительные примеры повышения эффективности работы медицинских учреждений. Например, Городская поликлиника №7 на улице Крупской участвует в реализации государственной программы «Новая поликлиника», за счет чего в медицинском учреждении открыт кабинет для выдачи рецептов, а также кабинет доврачебной помощи. Новые практики позволили
снизить очереди в поликлинике. Эксперты и активисты ОНФ считают, что этот положительный опыт стоит распространить и на другие поликлиники.
Отметим, что примеры самых удачных и эффективных решений проблем активисты ОНФ включат в реестр наиболее успешных управленческих практик, чтобы в дальнейшем тиражировать из как типовые решения проблем медицинских учреждений, школ и детских садов.
«Все выявленные проблемы мы будем брать на контроль и добиваться устранения от руководства организаций и ответственных органов власти. Первые результаты работы активистов уже показали, что большинство проблем, которые тревожат наших граждан, решаются управленческими мерами без привлечения значительных финансовых средств. Я призываю всех граждан не оставаться равнодушными и активнее включаться в реализацию нашего проекта, ведь это реальная возможность сделать жизнь вокруг себя лучше и комфортнее», — говорит Дарья Эйсфельд.
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий