Французы приняли участие в Бессмертном полку Кунгура
Давние друзья ребятишек Прикамья семья Тексье вновь побывали на пермской земле
КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН
Фонтанирующая деятельным и неиссякаемым добром Элен придумала очередной способ протянуть мост дружбы между Францией и Россией. В этот раз семья Тексье привезла в Россию познавательную видеоигру «Где? Кто? Что?». Так её название звучит в дословном переводе с французского. На самом деле это нечто близкое к русской игре знатоков «Что? Где? Когда?», только вопросы во французской игре адресованы детям и составлены в формате видео. Как говорит сама Элен, этот проект создан для того чтобы дети разных стран узнавали о быте, истории, культуре, словом, о самых различных сторонах жизни друг друга и понимали, что для дружбы не существует преград.
Опробовать игру посчастливилось ребятам из театрального класса пермского Дома актёра 24 апреля – в первый день приезда Элен, Жана-Себастьяна, их детей Искана и Надеж в Россию. Затем с подобной видеовикторинойсемья Тексье побывала в пермской школе №22 с углублённым изучением французского языка. А об игре в театре-студии «Оляля& Визави» на канале «Россия 1» вышел сюжет.
ЗОВ СЕРДЦА
Однако главным зовом, зовом сердца остаётся для всех Тексье стремление обласкать и обогреть детишек, оставленных без попечения родителей. С неимоверной быстротой мелькают кадры в хронике Элен: вот Тексье в домах ребёнка в Перми, в Кудымкаре, в Курашиме, в Краснокамске, в родном для Искана и Надеж Кунгуре… Нормальному человеку не под силу «переварить» и малой части всего проживаемого Тексье в России. Тем более переживаемого по-настоящему: смотрящего не глазами – сердцем… А ведь ещё бесконечная череда встреч в краевом Министерстве социального развития, визиты в Шадейскую, Мазунинскую, Суксунскую школы, в библиотеки, дома культуры, школы г. Кунгура, дружеские посиделки с ассоциацией «ДАР», мастер-класс по изготовлению Вязовских пряников... К слову, стали Тексье желанными гостями и в техникуме-интернате пос. Садоягодный. Там видеовикторина«Где? Кто? Что?» прошла на ура. Новой дружбе поспособствовал переход Светланы БАРСУКОВОЙ, экс-директора кунгурского Дома ребёнка, на работу в техникум-интернат. Светлана Юрьевна – ангел-хранитель для Тексье. По случаю подслушано, как они между собой называют её по-русски «мать». Именно под добрым крылом «матери» и завязалась эта многогранная, непобедимая абсурдными чиновничьими препонами дружба.
О том, что здравый смысл побеждает, свидетельствует запись в хронике Элен ТЕКСЬЕ:
«29 апреля было большим днем для нас и нашей ассоциации «PourKungur». Мы подписали договор-соглашение о сотрудничестве с Ольгой Шайкуловой, президентом ассоциации замещающих семей в Пермском крае (Министерство социального развития). Это соглашение дает официальный характер нашим визитам в Россию и проектам с детскими учреждениями. Открывает возможность проведения новых проектов в рамках франко-русской дружбы. Это соглашение было подписано в присутствии Павла Микова, уполномоченного по правам человека в Пермском крае и представителей Министерства социального развития в д. Бымок Кунгурского района по случаю нашего визита в замещающую семью Окуловой Светланы».
ДРУГИМИ ГЛАЗАМИ
Для чего нужно было Элен многолетнее обивание министерских кабинетов, чтобы получить официальное разрешение на посещение домов ребёнка в Пермском крае? Почему так важно было для Искана и Надеж заглянуть в комнаты бывшего когда-то для них родного кунгурского дома ребёнка? Увидеть кроватки, в которых они спали, рассмотреть, может быть, трещинку на стене, которую они изучали ночами-без мамы. Взглянуть на всё пережитое другими глазами – глазами любимых детей.
Потому что у каждого усыновлённого из России ребёнка должны быть свои корни, своя история, род. Более трёхсот семей по всему миру растят детишек из Кунгура, и для каждого из них важно обрести начало своего «я».
Низкий поклон Элен Тексье за то, что она возвращает людям сердца.
Светлана ПЕРМИНОВА
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий