«Школа – живой организм, требующий ухода и развития»
Павел Валентинович БАБУШКИН, директор МБОУ «Сергинская СОШ», о времени, о школе, о себе:
БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ
В марте 2021 года в селе Серга Кунгурского района предстоит большой праздник – наша родная школа отметит 150-летний юбилей. За эти годы в школе получили знания десятки тысяч благодарных учеников. Ежегодно, на вечерах встреч, педагогический коллектив слышит только добрые и тёплые слова в свой адрес. Конечно же вспоминают педагогов, сотрудников школы, воспитателей интерната, которых сегодня, к сожалению, нет с нами.
Новое здание школы сдано в эксплуатацию в 1975 году. За это время произошли достаточно серьёзные изменения. Плановая вместимость - 320 мест, а были годы, когда в Сергинской школе обучалось до 700 человек. Образование получали не только жители Серги, но и дети из с. Зуята и всего Насадского поселения, так как среднее образование можно было получить только у нас.
За эти годы в школе проработало восемь учительских династий. В настоящее время 80% педагогов – это выпускники нашей школы. И, конечно же, работая директором школы, не хотелось бы терять тот педагогический опыт, который наработан за годы деятельности учебного заведения.
СТРОИТЕЛЬ ПЛЮС ПЕДАГОГ
А начиналась моя педагогическая деятельность несколько необычно. В 1976 году окончил Пермский строительный техникум. Получать среднее образование не пошёл, хотелось скорей получить рабочую профессию, так как понимал, что растить и поднимать сына одной маме было сложно.
До 1989 года я работал мастером сельского строительства в с. Насадка, позже в с. Серга. Затем поступило неожиданное предложение пойти работать учителем труда в Сергинскую вспомогательную школу. Встал вопрос: нет педагогического образования. Но любовь к работе с древесиной взяла верх, так как на уроках труда в сельской школе именно это важно. Пришлось пройти не одни курсы обучения и повышения квалификации.
В 1996 году ПУ-68 г. Кунгура повсеместно открывает в школах района свои филиалы. Так и в Сергинской школе был открыт филиал по обучению учащихся старших классов профессии столяр-плотник. Вопрос об образовании встал очень остро, требовались серьёзные знания в области педагогики и психологии. Благодаря поддержке администрации ПУ-68 закончил в Екатеринбурге Российский государственный профессионально-педагогический университет. За 14 лет работы филиала выпущено десятки столяров-плотников и проделан большой объём работы по ремонту школы.
ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
В 2009 году опять неожиданный поворот. Предлагают возглавить Сергинскую среднюю школу. Понимал всю ответственность, но трудностей и неопределённостей не боялся. Всегда знал: реальная цель и поставленные задачи выполняются. Всегда была поддержка со стороны Управления образования Кунгурского муниципального района. Никто из работающих в то время директоров не отказал в мудром совете, всегда поддерживали в какой-либо сложившейся проблемной ситуации.
За эти годы прошли серьёзные изменения: присоединен Сергинский детский сад и Насадская основная школа. В два раза увеличился штат сотрудников. Также увеличились вопросы в области хозяйственной деятельности, необходимо было понимать увеличение объёма работ, связанных с контролирующими органами. Очень помогало первое строительное образование и опыт работы непосредственно на объектах. Кроме того, есть команда, которая понимает всю важность и ответственность поставленных задач. Да и новые подходы в образовании не только не дают время на размышление, а требуют от коллектива школы идти в ногу со временем. А для этого необходима современная материально-техническая база, обновление всех коммуникационных связей.
Особое место занимает участие в культурно-социальных проектах Кунгурского муниципального района, и компании ПАО «Лукойл». Благодаря этому в школе имеется единая полоса препятствий, скалодром в двух уровнях, заложен новый школьный сад, самостоятельно обустроен стрелковый тир. Благодаря поддержке администрации сельского поселения имеется небольшой тренажерный зал.
Обучающиеся активно участвуют в научно-исследовательской деятельности родного края, экологическая направленность в школе на высоком уровне. Так же создан музей «Народного образования».
Не перечислить всего, что было сделано в школе (в том числе в Насадском филиале и структурном подразделении для детей дошкольного возраста), благодаря поддержке администрации района и Управления образования.
Всегда считал, что работа, приносящая плоды, а это: получение всеми выпускниками аттестатов об основном и среднем образовании; достаточно хорошие результаты Всероссийской олимпиады школьников; победы в спортивных соревнованиях, участие в мероприятиях, как районных, так и краевых – это и есть успех коллектива школы. Важно ещё, что с нами не только наши ученики, но и их родители, которые участвуют в школьных делах, понимая, что школа – это живой организм, развитие которого зависит от всех нас.
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий