Франшизы, изменившие рынок
Приобретение франшизы сегодня становится всё более популярным явлением, многие компании решают таким образом масштабировать свой бизнес. По словам Агнессы Осиповой, Президента Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ): В настоящее время по числу национальных концепций, Россия занимает восьмое место в мире (65% от общего числа франшиз в стране). Наша страна сейчас находится на пути увеличения и расширения такой экономической модели как франчайзинг. Сейчас у нас насчитывается около 1300 франчайзинговых концепций. Известно, что франчайзинг является драйвером развития малого и среднего предпринимательства. В нашей стране доля малых и средних предпринимателей составляет 20% ВВП.
Рынок полон предложениями франшиз различной специфики. Однако, не все предприниматели могут сразу увидеть разницу и распознать успешную бизнес-модель, работающую по франшизе, и компанию, собирающую паушальные взносы. Ключевой критерий жизнеспособности бизнеса, который стоит приобретать по франшизе - уникальность применяемых решений и доказательство их эффективности. По сути, это УТП, которое гарантированно положительно повлияет на бизнес покупателя франшизы. Практика показывает: инновационные решения появляются в проблемных областях бизнеса, серьёзно проседающих в качестве на массовом рынке – это, своего рода, бизнес от проблемы. Мы расскажем о наиболее ярких и инновационных решениях и компаниях-франчайзи, изменивших рынок или оказавших на него значительное влияние.
Доставка пиццы «ДоДо Пицца». Dodo Pizza сделали франшизу более совершенной эффективной версией традиционного бизнеса по доставке пиццы с помощью собственной IT разработки - облачной системы управления пиццериями Dodo IS. Dodo IS представляет собой ERP-систему, полностью интегрированную с B2C моделью, и являющейся ее ядром. Система берет на себя часть функций, которые раньше могли выполнять только люди, участвует, практически, во всех бизнес-процессах и таким образом повышает производительность. Телефонные заказы в ДоДо обслуживает единый федеральный колл-центр, сотрудники которого проходят специальную подготовку. Так партнёры экономят значительную часть ресурсов и денежных средств на организацию собственного колл-центра, у них нет необходимости контролировать качество и содержать штат операторов, а клиенты получают всегда одинаковый уровень сервиса. Никто на рынке доставки пиццы не смог реализовать подобное решение, так как для этого необходима колоссальная коммуникационная система и инфраструктура, объединяющая множество ресторанов и позволяющая операторам моментально получать доступ к актуальным ценам, текущим промо-акциям и статусам всех заказов в городе, откуда звонит клиент. В Dodo IS такие возможности были заложены изначально, поэтому компания считает её основным конкурентным преимуществом в долгосрочной перспективе.
Юридические услуги «Европейская Юридическая Служба». Сама по себе концепция проекта инновационна. На современном рынке франшиз, как на Западе, так и в России нет ни одного прецедента полноценного классического юридического бизнеса. Большинство открытых предприятий, продающих франшизу, узко специализированы на определённой отрасли права или на конкретном наборе услуг. В основном внимание уделяют банкротству физических лиц, реструктуризации долгов и кредитов, открытию и ликвидации юридических лиц. Это связано с тем, что на рынке очень мало игроков, обладающих достаточной инфраструктурой, количеством кейсов и опытом для запуска таких крупных проектов как собственная сеть очных Правовых центров, хотя потребность рынка очевидна.
На сегодняшний день «Европейская Юридическая Служба» обладает самой большой инфраструктурой для развития юридического бизнеса. Клиентская база компании насчитывает более 850 000 пользователей, ежемесячный прирост составляет около 30 000 новых Клиентов. Имя, в юридическом бизнесе значит много и за счёт работы под вывеской уже известного бренда поток клиентов в офис партнёра увеличится. Этому также способствует глобальная федеральная рекламная кампания, направленная на популяризацию бренда, включающая в себя активную PR деятельность, регулярные публикации в СМИ, участие в спортивных и социальных проектах в качестве официального правового партнёра. Примером таких проектов может послужить сотрудничество «Европейской Юридической Службы» с РФПЛ (Российская Футбольная Премьер Лига) – «Стадион наш общий дом». В рамках, которого Компания оказывает юридические консультации всем болельщикам клубов, входящих в лигу в дни проведения матча, а это колоссальная аудитория потенциальных Клиентов по всей стране.
Всё это позволяет получать конкурентное преимущество ещё на этапе выбора клиентом подрядчика для первого обращения за консультацией, а количество корпоративных партнёров доверяющих своих клиентов компании (более 40 ведущих розничных Банков и страховых компаний), её репутация и широкий штат специалистов (165 юристов в штате компании – 2 место в рейтинге ПРАВО-300) укрепляют позиции регионального партнёра на локальном рынке. Компания самостоятельно обрабатывает все поступающие звонки и передаёт партнёрам уже готовые дела клиентов из их города на исполнение. Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю, что позволяет не упускать клиентов, экстренно обратившихся за помощью в любое время суток. Благодаря собственным IT-разработкам и созданию единственной на рынке юридической CRM системы, все касания с клиентами - по продажам и по ведению дел - систематизированы. Посредством автоматизации осуществляется централизованный контроль за всеми процессами офиса, руководитель в режиме реального времени просматривает все задачи, историю обращений клиента и документы по делу в его профиле, что значительно ускоряет работу и делает её эффективнее.
Федеральная сеть правовых центров, объединённых одним брендом, единой маркетинговой политикой, с централизованной PR и рекламной деятельностью, с едиными стандартами сервиса, качества и оказывающая услуги по всем 24 отраслям права будет иметь существенное конкурентное преимущество перед одиночными юридическими образованиями, с непрозрачной ценовой политикой, отсутствием репутации и сомнительным качеством и ограниченном набором услуг.
По словам руководителя отдела разработки франшиз компании «Делошоп» Владимира Матюхина, В 2015 году российский рынок франчайзинга существенно проседал, в настоящий же момент спрос восстановлен и продолжает расти. В первую очередь растёт спрос именно на технологичные франшизы, в которых все детально систематизировано и автоматизировано. В качестве примера Владимир приводит уже описанный выше - сыктывкарский проект «Додо Пицца» как одну из самых технологичных франшиз в России.
Главный тренд современного бизнеса – оптимизация, когда меньшими ресурсами достигается больший результат. На автоматизацию и оцифровку делают упор успешные проекты. Грядёт смена поколений, соответственно потребности клиентов тоже меняются, чтобы успешно конкурировать и становится лидерами, Компаниям необходимо следовать современным трендам развития бизнеса, находить наиболее яркие УТП, укреплять свой бренд и его влияние в регионах, активнее осваивать диджитал и автоматизацию или присоединяться к федеральному лидеру и расти вместе с ним.
Найти представительство Европейской Юридической Службы в Кунгуре, можно по адресу: г. Кунгур, ул. Ленина, д. 17, 2-й этаж, офис №2 (старая почта). Время работы по будням 8.30-19.00, тел. 2-45-88, 8-919-495-48-70
Присоединяйтесь к Европейской Юридической Службе в Кунгуре в группе Вконтакте «Защити свои права»
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий