Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5, тел. 89223345738
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


«Люди – не сосны!»

 


Так высказывались кунгуряки, когда выбирали место для строительства школы в 2019 году

Уже не первый раз поднимается в Кунгуре тема строительства на территории соснового бора. Несмотря на острую нужду в таких социальных объектах, как перинатальный центр и школа на 1000 мест, находятся такие «экологисты», которые грудью готовы встать на защиту старых сосен. Даже несмотря на то, что застройщики по контракту обязаны возместить вынужденный ущерб в тройном или четверном размере. Что и делают.

И вот вновь «защитники городских лёгких» (по большей части в данный момент это кандидаты в депутаты Кунгурской Думы – авт.) нашли повод для выступлений. Потому что зашла речь о строительстве на территории больничного городка стационара инфекционного отделения «Кунгурской больницы». Вместо того, чтоб порадоваться, что появился шанс перевести его наконец из здания 125-летней давности ( см. фото) в современное строение, отвечающее всем санитарным правилам и нормам.


ДОЛГОЖДАННАЯ ЛАСТОЧКА

Ещё в 2010 году Вадим Кириллов, исполнявший обязанности главного врача Кунгурской больницы, начал поднимать вопрос о необходимости строительства нового здания инфекционного отделения. Так как уже тогда Кунгурская больница была межмуниципальным центром, решили собрать совещание на уровне Минздрава Пермского края. Все согласились – отделение нужно, но денег на строительство нет.

Второй раз вопрос был поднят в 2013 году во время визита в Кунгур вице-премьера Пермского края по социальным вопросам Надежды Кочуровой и только-только назначенного министра здравоохранения Анастасии Крутень. Глава города сказал тогда, что готов выделить любой земельный участок под застройку. Но вопрос опять повис в воздухе.

27 января 2021 г. министр здравоохранения Пермского края Анастасия Крутень, вновь заступившая на эту должность осенью 2020 г., побывала в Кунгуре с рабочим визитом, по итогам которого снова зашла речь о строительстве инфекционного отделения Кунгурской больницы. Экспертная комиссия рассмотрела варианты размещения. Посёлок Дальний был отклонен в силу своей удаленности от диагностической базы и для пациентов. Территория бывшего военного городка – из-за отсутствия необходимой коммунальной инфраструктуры. Остановились на варианте размещения - на территории больничного городка рядом со Станцией переливания крови.


ЛОГИЧНЕЙ НЕ ПРИДУМАЕШЬ 

Инфекционное отделение – структурное подразделение нашей больницы, - говорит главный врач Вадим КИРИЛЛОВ. – Оно ведь и раньше размещалось не потому что там нашлись свободные помещения, а рядом со зданием городской больницы. Правда, когда построили стационарный корпус в сосновом бору, о перемещении инфекционного отделения почему-то не задумались.

Нынешнее помещение инфекционного отделения 1894 года постройки. Мало того, что здание старое, оно ещё и является памятником архитектурного наследия. Для любого даже малейшего ремонта снаружи необходимо согласование с ОЦОП. Поэтому пришлось закрыть боксы в 2010 году. Хотя санпины инфекционных отделений предусматривают не менее 50 процентов боксированных палат. А в идеале вообще все палаты инфекционного отделения должны быть боксированные, то есть иметь индивидуальные выходы на улицу, а в центре здания - проход для медперсонала, двойное остекление. Сегодня внутри здания сделано всё, что возможно. Но при принципиальном отношении Роспотребнадзор может нас закрыть в любой момент.

Изначально строительство инфекционного отделения планировалось на 40-45 мест (взрослое и детское). Но в настоящий момент маршрутизация в крае выстроена довольно неплохо. Поэтому в Кунгуре вполне достаточно круглосуточного стационара на 25 коек.

Почему логично строить отделение рядом с городской больницей. Близость всех диагностических служб, узких специалистов. Например, привезли пациента с болевым синдромом в животе. Первым делом его помещают в хирургию. Ультразвуковая диагностика, томография с контрастом и т.п. исключают необходимость экстренного хирургического вмешательства, и только после этого при наличии показаний, перемещают в инфекцию.

А надо ли строить его вообще, если до Перми час езды, и там, в Камской долине, уже строится современный инфекционный стационар на 1000 коек, спросите вы. Надо. Приведу другой пример: если мы принимаем решение, что нам инфекционный стационар не нужен, то в современных условиях мы рискуем любое из отделений превратить в инфекционное. Мы – многопрофильная больница, оказываем как плановую, так и экстренную помощь. Никто не застрахован сегодня от того, что ковидный пациент в экстренном порядке поступит в хирургию или кардиологию, или терапию. При выявлении мы должны перевести его в специализированное отделение. А их остаётся всего 6 на весь Пермский край. Пока созваниваемся, пока ждём место, пока отправляем, он заражает других пациентов данного отделения. После чего мы вынуждены закрыть это отделение на обсервацию. Режим обсервации – соответственно, закрытие планового приёма других пациентов.

Среди других плюсов данного месторасположения – соседство со Станцией переливания крови (снабжение препаратами крови будет незамедлительно), и отсутствие необходимости дежурного врача в инфекционном отделении (что не положено по регламенту, но делается сейчас, чтобы не оставлять пациентов без врачебного наблюдения). Здесь это сможет делать дежурный врач детского стационара. Территория больничного городка будет огорожена со всех сторон.


СОСНОВЫЙ ПЕРЕСЧЁТ

Здание для стационара на 25 коек будет в полтора раза меньше чем соседствующая Станция переливания крови. Для этого потребуется вырубить максимум 25-30 сосен.

- Я готов компенсировать в 10 раз больше, - говорит Вадим Кириллов. - Хоть своей семьей могу это сделать, хоть общественное движение какое-то подключить.

Об обязательной компенсации вырубленных сосен на площадке под строительство школы по ул. Красногвардейцев, 47 неоднократно говорил и глава Кунгура Вадим Лысанов. Более того, осенью прошлого 75 сосен уже высажены, хотя рубку начали только весной нынешнего. Все срубленные деревья строго учитываются, затем будут проданы и на эти деньги проведены лесовосстановительные работы.


P.S.: Казалось бы, у природозащитников не должно быть причин для беспокойства. Если б не предвыборная кампания, в которой выступления кандидатов против действующей власти – не что иное, как способ привлечения внимания к своей персоне. А если это не так, то хочется спросить: где они были раньше? Почему не поднимали вопрос о том, кто содержит сосновый бор, кто отвечает за его состояние, кто проводит санитарные рубки и т.п.?..

Ведь так называемые «городские лёгкие» уже не одно десятилетие в бесхозном состоянии. И вряд ли большинство деревьев надо сохранять до тех пор, пока они сами сгниют и рухнут на землю.

 

Марина ШАМУРИНА

Фото Леонида МАНОХИНА

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий