Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5, тел. 89223345738
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


Пермское «Кладбище паровозов» под угрозой исчезновения


С осени прошлого года власти взялись за систематизацию железнодорожного тупика на станции Шумково в Кишертском районе, откуда постепенно вывозят раритетные паровозы, оставленные там более 50 лет назад. 
Раритетные паровозы планируют превратить в памятники. Именно с такой целью несколько из них уже переданы на станцию Кунгур и в Пермь, где они пройдут процесс восстановления и ремонта для установки в качестве музейных экспонатов. На базе останутся дожидаться своей очереди более десяти паровозов, которые переставили из одного парка базы запаса в другой, что составит лишь малую долю прежнего парка, поскольку советское время здесь содержалось около 140 локомотивов. Чтобы посещение этого необычного места было поистине увлекательным и эмоционально ярким, накануне поездки следует изучить историю базы запаса и узнать больше о самых важных ее экспонатах.

База запаса или «Кладбище паровозов»
Место появилось в 1967 году вследствие перевода базы запаса из Кунгура. Сегодня она разделена на тупики с современной железнодорожной техникой и на так называемое «кладбище паровозов» — место стоянки вагонов и локомотивов 1940-1950-х годов. Более того, в военные годы это был секретный объект, поскольку все оставленные паровозы активно использовались для нужд тыла. Вплоть до перестроечных времен они считались неприкасаемым запасом на случай атомной войны, а потому их старательно смазывали, красили и чинили.
Долгие годы эта «заброшенка» никого не интересовала, но в последние годы желающих попасть в другую эпоху, совершив условное путешествие на машине времени становится все больше. Железные монстры уже стали звездами инстаграма и популярных журналов о фотографии. Среди самых знаковых экспонатов особого внимания заслуживают паровозы «Лебедянка» или «Лебедь» («Паровоз Л — в честь Л. С. Лебедянского), выпускаемые до 1947 года и паровозы ФД (Феликс Дзержинский). Паровоз ЭР 716-66 венгерского производства фирмы «MAVAG» 1936 года был самым старым тягачом на базе запаса, но сегодня он доживает век в музее УГМК «Боевой славы Урала» в Верхней Пышме. Гости этого уникального места могут не просто полюбоваться уходящей в историю техникой, но и побывать в кабине машиниста, а в некоторых даже примерить на себя его роль, дергая на различные сохранившиеся вентили, ручки и переключатели.

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий