Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5, тел. 89223345738
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


"Большое видится на расстояньи..."

"Большое видится на расстояньи..."
Чему научит дистанционное образование?

С прошлого понедельника все школы страны перешли на дистанционное обучение.
Справка: Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.


Вопреки опасениям скептиков, массовый и почти одновременный выход школьников в интернет не обрушил учебные платформы – благо их много. Более того, каждая школа выбирает тот образовательный ресурс – как правило, несколько - на которых будет проходить самостоятельное обучение детей.
Засада обнаружилась в гораздо более прозаичных и близких обывателю моментах. Пойдём от простого к сложному, как в школьном курсе.

УЧЕНИКИ НА ОБОЧИНЕ. Первая примитивная и оттого обидная «подлянка» приходит от господ электриков, которые, несмотря на запрет главы региона, продолжают плановые отключения как в районах города, так и в сельских поселениях. Правда, МРСК Урала теперь маскирует ежедневные многочасовые отключения под «неотложные» и с завидным упорством отключает и отключает. Чем это грозит школьникам, решающим задания, к примеру, на «Яндекс. Учебнике» или любой другой платформе? Как минимум нехорошей отметкой. Потому что оценивая задания, учителя смотрят в том числе и на время, затраченное на их выполнение.
Но это, как говорится, цветочки. К бытовым преступлениям против эффективного дистанционного обучения отнесём совершенно неприличное с точки зрения чиновников от образования элементарное отсутствие гаджетов либо их нехватка на всех участников учебного процесса.
Представим ситуацию, когда мама работает удалённо, папа работает удалённо, и один ребёнок учится также удалённо. Это значит, что в идеале каждому нужно по компьютеру. Всякая ли семья располагает такими ресурсами? А если детей двое? Трое?..
Ну, и наконец совсем не преодолимая и характерная для глубинки проблема, встающая на пути учеников-«фрилансеров» – отсутствие не только интернета, но и связи вообще. Нет, ну мы ж не звери какие и не заставим детишек решать задачки с обочин дороги, как где-то ещё. В том и заключается прелесть провинции, что министерские приказы где-то там, а люди здесь живут.

А КАК У НАС? По данным управления образования г. Кунгура, из более чем 7 тыс. учеников городских школ 78 не имеют возможности заниматься на «удалёнке». Это около 1%. Каждый случай, уверяют в ведомстве, решается учителями индивидуально. При этом не поясняют, проблема в доступе к интернету или в отсутствии гаджетов.
Вина наших чиновников в этом минимальна: краевое министерство запросило с них информацию не про интернет, а про наличие средств для выхода в сеть. Стало быть, лукавят здесь краевые чиновники.
Как бы то ни было, в Кунгуре дела несколько лучше, чем в целом по стране, где не обеспечены гаджетами в среднем 7% школьников.
Гораздо печальней картина в Кунгурском районе. Здесь без доступа к дистанционному обучению через интернет 409 учеников из 4678. И опять же – с лёгкой руки минобра в этой куче и те, до кого интернет попросту не дошёл, и те, у кого на руках лишь кнопочные телефоны. Да и со смартфона, знаете ли, взрослому человеку работать в сети сложно, не говоря уже о школьниках-малышах. Мы что, растим поколение Левшей? А может, просто очкариков?
Как поясняют в управлении образования Кунгурского района, проблема с доступом в интернет и со связью вообще имеет место в отдалённых территориях. Но на то они и отдалённые: выкручиваются как могут. В одной из школ, например, оборудовали ячейки, в которых ученики оставляют выполненные задания, а затем забирают оттуда новые. Удобно, знаете ли.
Где-то ученики и учителя приспособились обмениваться заданиями через магазины и аптеки. На выдумки хитры. Это вам не Ломоносов. Что ж нам за обозами шагать.
Страдают школьники, страдают родители. Но больше всех в данной ситуации страдают учителя. Не акцентируясь на подробностях, заметим, что по каждому выполненному заданию педагог ОБЯЗАН «менять виды деятельности работ. Использовать платформы и учебники. Дозировать задания. Нельзя дать слишком много, и нельзя дать слишком мало. Нужно проверять все работы и указывать детям на ошибки. Помогать родителям, отвечая на звонки и смс». Не завидно?
Совершенно не завидно будет тем, кто готовил выпускников положенные февраль, март и…всё. Дойдёт дело до экзаменов, и тут уж что выросло – то выросло.

ОТ АВТОРА. Мой ребёнок учился во втором классе. Сейчас он учится в сумасшедшем доме. И знаете, я всё время думаю, может, оно всё не случайно? Вместе с сыном я учусь простым истинам: типа, как поделить 10 яблок на двоих. Или какого цвета весна. Нам так не хватало вкуса в сегодня. И так не хватает гарантий на завтра.
В этот момент понимаешь, что мы сильны сами по себе. А когда вместе – непобедимы.

Светлана ПЕРМИНОВА

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий