Не по учебникам
Школьники Ергача участвуют в образовательно-туристическом проекте для детей
МЕДИАЭЛЕКТРИЧКА. В феврале 2022 года запущен образовательно-туристический проект «МедиаЭлектричка: дружба школ». Участниками стали 6 пермских («Фотоника», лицей №5, школа №82, лицей №2, школа №9, школа №37) и 6 краевых школ Прикамья (Кунгурская школа №21, Ергачинская школа, Лысьвенская школа №16, Чусовская школа №7, Верещагинский образовательный комплекс и Кукетская основная школа). Проект предусматривает обучение школьников созданию своих уникальных маршрутов, апробации их на сверстниках, а также медиасопровождению путешествий.
Первым этапом ребятам предстояло пройти серию образовательных мероприятий, на которых ребята изучали основы трэвел-журналистики и написания путевых заметок. Им преподали мастер-классы по созданию туристического маршрута, разобрав подходящие точки на карте. Фотограф «Перемены-Пермь» Светлана Головко и руководитель проектов «Перемены-Пермь» Дарья Полушкина приезжали во все школы-участницы с мастер-классом по репортажной фотографии.
23 апреля стартовал второй этап проекта: пермские школьники принимали гостей из края. А 30 апреля школьники городских и сельских школ встречали своих сверстников из краевой столицы. В частности, учащиеся 8-11 классов Ергачинской школы Кунгурского муниципального округа с утра пораньше ждали ребят из школы №9 г. Перми на станции Ергач.
ВСТРЕЧА. После тёплого приветствия гостей и рассказа об истории возникновения посёлка и станции Ергач, одиннадцатиклассница Ергачинской школы Инга ШЕЙПАК объяснила суть мероприятия:
- Мы участвуем в проекте «МедиаЭлектричка: дружба школ», и наша экскурсия называется «Две культуры». Начали готовиться ещё в марте. В разработке маршрута приняли участие около 10 школьников. К нам приезжали представители газеты «Перемена-Пермь», они подавали различные идеи, проводили мастер-классы, читали нам лекции и учили фотографировать. Затем состоялась защита проекта. Фишка нашего маршрута в том, что мы сделали его интерактивным, чтобы взаимодействовать с аудиторией – играть, танцевать, гулять и т. п. Мы выбрали тематику «Две культуры» потому что у нас в посёлке живут в основном русские и татары, и на протяжении всей истории мы живём в мире и согласии.
Я считаю, что данные проекты нужно проводить, чтобы ребята могли знакомиться с нашими территориями и друг с другом, взаимодействовать, так как в будущем это поможет нам дальше социализироваться и развиваться.
Как пояснила Марина УТЕВА, сотрудник газеты «Перемена-Пермь»:
- Проект «Медиаэлектричка» реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов. Главная цель – развивать внутренний туризм и помочь социализации школьников. Начали реализовывать проект ещё в феврале 2022 года. Наши сотрудники проводили с ребятами консультации, помогали разрабатывать маршруты. 23 апреля 6 пермских школ провели встречи со школьниками из Пермского края. 30 апреля пермяки отправились в гости в край. После этих экскурсий ребята создадут серию медиапродуктов: медиакомиксы и сайты-одностранички.
ПО КУЛЬТУРНОЙ ТРОПЕ. Первой точкой маршрута «Две культуры» стал Центр досуга п. Ергач, где гостей встретили чаепитием, провели мастер-класс по изготовлению Домовёнка, экскурсии по библиотеке и Музейной комнате. Выйдя из Музейной комнаты, ребята оказались вовлечены в события столетней давности – для них провели историческую реконструкцию «Посвящение в пионеры». Под бой барабанов и с выносом знамени они дали торжественное обещание: «Проявлять милосердие к людям, изучать традиции и быт своего народа, уважать старших, помогать младшим, любить свою Родину». После троекратного «Клянёмся!» им повязали пионерские галстуки.
- Пионеры, за Родину, добро и справедливость – будьте готовы! Всегда готовы!
Ещё один исторический экскурс ждал ребят на выходе из Центра досуга. Ергачинский школьник Никита ГАЙДАЕНКО, нестандартно рассказал об истории создания Памятника воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Возле монумента гости сфотографировались всей группой.
ЛЮБИМАЯ ШКОЛА. Именно так была названа следующая точка маршрута. И эта любовь к своему «второму дому» оказалась заразительной. Гости прониклись настолько, что чувствовали себя здесь как дома. С удовольствием поучаствовали в танцевальном флэшмобе «Две культуры. Танец татар и русских». А после сытного обеда мальчишки поспешили в спортзал покидать мяч до отправки на следующую точку.
Руководитель группы пермских школьников - Светлана Михайловна ВАНЬКОВА, учитель русского языка и литературы школы №9 г. Перми, тоже высказала своё восхищение Ергачинской школой:
-. Ергач мне нравится – очень дружелюбные ребята, приятные коллеги, по-домашнему уютная и в то же время профессионально оформленная школа. Чувствуется, что дети приходят сюда не только на уроки, но и на дополнительные занятия.
Получив уведомление о проекте, я подумала, что нашим детям будет интересно в нём поучаствовать, тем более что у нас есть такой вид деятельности как «Социальный проект». На следующий год ребятам предстоит защищать персональные проекты, а этим может быть и экскурсия, и сайты, которые они впоследствии создадут, и фотовыставка. Я предложила своему 8Б поучаствовать, и 10 человек согласились. Причём, здесь есть дети, которые во всём участвуют и те, кто нигде не участвует, что особенно ценно. Очень здорово, что к детям приходили разные специалисты, и учили их разным видам работ. В результате, ребята самостоятельно приготовили огромную экскурсию для ергачинских школьников. Ну а сегодня с удовольствием слушают экскурсию здесь.
- Здесь классно! – сказала, выходя из Ергачинской школы Софья РЯПОСОВА, учащаяся 8б класса школы №9 г. Перми. - Я думала, что в сельских школах всё намного проще, скромнее. А оказалось, что всё так красиво, много разных стендов, девочки показали мне медали и кубки, которые они завоевывают, участвуя в разных соревнованиях. И сам посёлок понравился - много разных домов и домиков, водонапорная башня есть. Я поначалу подумала, что это башня для того чтобы подниматься на неё и смотреть, а оказалось она обеспечивает водой посёлок. Ещё понравилось, что девочки ведут экскурсию не с телефонов, а при помощи блокнотов. Причём, в них написано от руки – значит они переформулировали на свой язык, чтобы нам было проще воспринимать информацию. Проект интересен и с туристической и с журналистской точки зрения. А ещё я сдружилась с некоторыми девочками, и мне кажется, что я ещё сюда вернусь.
«ОГУРЧИКИ». Завершающими точками маршрута стали главные достопримечательности соседней деревни Казаево. Посещение мусульманской мечети. АгроМастер-класс «Огурчики» в теплице одного из жителей. Знакомство с пасекой.
И снова учреждение культуры – Казаевский ДК. Здесь им рассказали про историю татарского народа, национальных традиций и национальных костюмов. Научили гостей некоторым ключевым фразам на татарском языке и национальным танцам и играм. Пригласили к столу с татарскими угощениями, а затем устроили фотосессию в татарских национальных костюмах.
Так, за один день пермские школьники без всяких учебников изучили целый пласт истории и культуры Прикамья. Подружились со своими сверстниками из сельской местности. И набрали множество материала для создания медиапродуктов.
Торжественное завершение проекта, презентация путешествий и награждение команд всех школ-участниц состоится в мае. Школьники представят свои комиксы и лендинги по итогам поездок друг к другу.
Проект «МедиаЭлектричка: дружба школ» реализуется АНО ДПО «Центр проектов «Переменим» совместно с Краевой школьной газетой «Перемена-Пермь» при поддержке Фонда президентских грантов. Подробную информацию о ходе мероприятия и главных выездных событиях можно узнать по электронной почте k.peremenam@mail.ru или по телефону: +7 (967) 902-28-06, Альфия Садыкова, руководитель проекта.
Марина ШАМУРИНА
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий