Пермский машиностроительный завод с поддержкой ФРП вышел на проектные мощности по выпуску компонентов ПД-14
Пермский машиностроительный завод с поддержкой ФРП вышел на проектные мощности по выпуску компонентов ПД-14
Общие инвестиции в проект превысили 1,3 млрд руб.
Пермский завод «Машиностроитель» с помощью льготных займов Фонда развития промышленности вышел на проектные мощности по изготовлению компонентов для авиационного двигателя ПД-14. На базе нового корпуса промышленники организовали серийное производство его узлов и комплектующих двигателя. После ввода в эксплуатацию всего оборудования мощности предприятия достигли проектных 16 комплектов в год.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что краевые власти уделяют значительное внимание дальнейшему развитию кластера двигателестроения в регионе и авиастроительному сектору в целом, а ПД-14 и ПД-35 являются одними из наиболее совершенных российских авиационных двигателей. «Такие значимые проекты подтверждают высокий уровень и профессионализм наших специалистов и еще раз доказывают, что нам есть, чем гордиться», – подчеркивал глава региона.
Средства на создание производственного комплекса в размере 844 млн руб. предприятию в виде льготных займов предоставил Фонд развития промышленности, еще 28 млн выделил региональный ФРП. Инвестиции в создание производства деталей для авиационного двигателя превысили 1,3 млрд руб.
«С привлечением средств ФРП на предприятии оснащен оборудованием новый корпус для серийного производства частей мотогондолы и узлов двигателя ПД-14. Сейчас мы вышли на проектную мощность, а к 2025 году планируем увеличить выпуск до 20-25 комплектов в год. После выхода на рынок самолетов МС-21 с двигательными установками ПД-14 Пермский завод “Машиностроитель” заместит 35% импорта», – рассказал генеральный директор АО «Пермский завод «Машиностроитель» Владимир Ломаев.
Напомним, в декабре 2021 года в ходе рабочего визита председателя Правительства РФ Михаила Мишустина в Пермь стало известно, что на развитие производства двигателей и вывод их в массовое применение Федерация направит почти 100 млрд руб.
Справка
ПД-14 – первый турбовентиляторный авиационный двигатель в современной России. Он создан для оснащения российских среднемагистральных гражданских самолетов МС-21. Лайнеры разрабатываются с двигателями двух типов: ПД-14 и американским Pratt & Whitney-PW1400G. Локализация производства двигателей ПД-14 составляет 100%. В его серийном производстве задействованы такие предприятия Прикамья, как «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-ПМ», «ОДК-СТАР», «Редуктор-ПМ» и «Машиностроитель».
Пермский завод «Машиностроитель» выпускает продукцию оборонного, двойного и гражданского назначения. В 2020 году предприятие начало серийное изготовление узлов ПД-14. Для реализации этого проекта на заводе отработаны новейшие технологии с применением полимерно-композиционных материалов (ПКМ). Параллельно ведутся работы по освоению двигателей следующих поколений ПД-35, ПД-8. Стратегия развития предприятия на ближайшие годы в большой степени связана с диверсификацией производства и увеличением доли гражданской продукции. К 2025 году доля гражданской продукции в общем объеме должна вырасти с текущих 10% до 30%.
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий