Жителей микрорайона г. Кунгура не слышат чиновники
Из обращения жителей п. Дальний в редакцию: «Мы, жители посёлка Дальний, неоднократно обращались к властям города и депутатам городской Думы с просьбой и мольбой, но нас не слышат… Мы просили автобус на 20.10, нам дали на 21 час. А люди работают до 20 часов. Даже работодатели во многих организациях не берут людей только потому, что они живут на Дальнем. Утром невозможно уехать на 7.20, детишки едут в школу, в детские сады. Начинается сезон ягод и грибов, что творится в автобусах! Нам дают рейс на 20.30 на летний период времени, но при этом убирают на 19.45. Люди, которые вынуждены задерживаться в городе до 19 часов, всё равно добираются домой на такси, на перекладных. Где понимание, где справедливость? Всего-то надо сделать наш район доступным, и вернётся к людям желание жить здесь, верить власти…».
По следам проблемы. Транспортные проблемы не единственные, с которыми ежедневно сталкиваются жители посёлка. На Дальнем закрыли аптеку - нерентабельна. Нет игровых площадок для детей. А ведь проживает 30 несовершеннолетних только школьного возраста. Одна из причин этого дискомфорта - пусть не полная, но изоляция, транспортная изоляция жителей Дальнего от «большой цивилизации».
Из ответа на официальный запрос редакции «Новостей» в управление городского хозяйства от 5.04.2016 г.:
«В период с 1 по 11.06.2015 г. был организован дополнительный рейс в тестовом режиме по маршруту №10 сообщением ост. Заводская – п. Дальний на 21.00 и от ост. Дальний в 21.30. Услугой пассажироперевозок за этот период воспользовались всего 84 человека, до конечной остановки «п. Дальний» доехало всего 9 человек, из них 6 – по социальным проездным документам.
В период с 22.06 по 3.07. 2015 г. был организован дополнительный рейс в тестовом режиме по маршруту №10 от ост. Заводская в 20.30 и от ост. Дальний в 21.00. Пассажиропоток составил 272 человека. До п. Дальний доехали 72 человека, из них 31 – по социальным проездным документам.
В связи с большой протяжённостью маршрута (12.2 км в одну сторону) и малым пассажиропотоком решено, что дополнительные рейсы экономически неэффективны, поэтому они отменены».
Наш корреспондент с апреля 2016 года следила за перепиской и общением жителей п. Дальний с органами местного самоуправления, делала «контрольные» рейсы по маршруту №10, общалась с диспетчерской службой и специалистами управления городского хозяйства. Её выводы:
- Во-первых, последние мониторинги пассажиропотока на маршруте №10 проводились, как видно, только в 2015 году. Странно, ведь за год могло много чего измениться. Во-вторых, в ответе на официальный запрос редакции нет главного – расчётов, сколько пассажиров за один рейс автобуса марки «ПАЗ» требуется (!), чтобы рейсы были экономически эффективны, окупаемы. Впрочем, то, что нам нужно, оказалось в письме годовой давности, где тогда ещё начальник управления городского хозяйства Сергей Заворохин попытался языком цифр объяснить людям, почему дополнительные рейсы, являющиеся субсидируемыми из местного бюджета, нецелесообразны. Вот цитата из ответа ведомства от 22.05.2015: «Из расчёта проезда в одну сторону по тарифу 17 рублей на пассажира 25 человек убыток составляет 405.88, за год – 100.200 руб.». Вы что-то поняли? Мы нет. Но пробовали выяснить это у Михаила Моторина, специалиста по транспорту управления городского хозяйства, он оказался не готов предоставить нам такие расчёты.
Сейчас движение маршрута №10 осуществляется как раньше с переходом на летнее расписание. При этом чиновники считают, что они сделали всё от них зависящее, появился же дополнительный рейс в 20:30 от ост. Заводская. Но это только на лето. Как показали наши многократные проезды по маршруту до посёлка и обратно, скорее всего выбор самих «ПАЗов» для данного маршрута - нецелесообразен. Возможно, целесообразнее пустить по маршруту «ГАЗЕЛи», вдобавок к «ПАЗам», с периодичностью в полчаса утром и вечером, когда люди едут или возвращаются с работы, с приусадебных участков? Пока начальник ЦДС Юлия Павлова отвечает однозначно: «ГАЗЕЛей» нет. Но, по нашим наблюдениям, их и в них «густо» на маршруте №1.
Жители п. Дальний обращались и в мэрию. К примеру, в феврале 2015 года, им ответили следующее: «Вопрос, как и в предыдущие годы, будет вынесен для рассмотрения на совещание с пассажироперевозчиками при переходе на весенне-летнее расписание движения общественного пассажирского транспорта, когда количество потенциальных пассажиров по результатам мониторинга достигнет оптимальной величины». Это обращение к жителям Дальнего подписано экс-мэром Романом Кокшаровым. Спрашиваем жителей, а вас приглашали на такие совещания с пассажироперевозчикам хотя бы раз? Ответ: «Нет». Почему голос жителей Дальнего остаётся неуслышанным?
Мы продолжаем следить за развитием ситуации.
Елена КОТЕЛЬНИКОВА, фото Ильи ХОЛОДОВА
По следам проблемы. Транспортные проблемы не единственные, с которыми ежедневно сталкиваются жители посёлка. На Дальнем закрыли аптеку - нерентабельна. Нет игровых площадок для детей. А ведь проживает 30 несовершеннолетних только школьного возраста. Одна из причин этого дискомфорта - пусть не полная, но изоляция, транспортная изоляция жителей Дальнего от «большой цивилизации».
Из ответа на официальный запрос редакции «Новостей» в управление городского хозяйства от 5.04.2016 г.:
«В период с 1 по 11.06.2015 г. был организован дополнительный рейс в тестовом режиме по маршруту №10 сообщением ост. Заводская – п. Дальний на 21.00 и от ост. Дальний в 21.30. Услугой пассажироперевозок за этот период воспользовались всего 84 человека, до конечной остановки «п. Дальний» доехало всего 9 человек, из них 6 – по социальным проездным документам.
В период с 22.06 по 3.07. 2015 г. был организован дополнительный рейс в тестовом режиме по маршруту №10 от ост. Заводская в 20.30 и от ост. Дальний в 21.00. Пассажиропоток составил 272 человека. До п. Дальний доехали 72 человека, из них 31 – по социальным проездным документам.
В связи с большой протяжённостью маршрута (12.2 км в одну сторону) и малым пассажиропотоком решено, что дополнительные рейсы экономически неэффективны, поэтому они отменены».
Наш корреспондент с апреля 2016 года следила за перепиской и общением жителей п. Дальний с органами местного самоуправления, делала «контрольные» рейсы по маршруту №10, общалась с диспетчерской службой и специалистами управления городского хозяйства. Её выводы:
- Во-первых, последние мониторинги пассажиропотока на маршруте №10 проводились, как видно, только в 2015 году. Странно, ведь за год могло много чего измениться. Во-вторых, в ответе на официальный запрос редакции нет главного – расчётов, сколько пассажиров за один рейс автобуса марки «ПАЗ» требуется (!), чтобы рейсы были экономически эффективны, окупаемы. Впрочем, то, что нам нужно, оказалось в письме годовой давности, где тогда ещё начальник управления городского хозяйства Сергей Заворохин попытался языком цифр объяснить людям, почему дополнительные рейсы, являющиеся субсидируемыми из местного бюджета, нецелесообразны. Вот цитата из ответа ведомства от 22.05.2015: «Из расчёта проезда в одну сторону по тарифу 17 рублей на пассажира 25 человек убыток составляет 405.88, за год – 100.200 руб.». Вы что-то поняли? Мы нет. Но пробовали выяснить это у Михаила Моторина, специалиста по транспорту управления городского хозяйства, он оказался не готов предоставить нам такие расчёты.
Сейчас движение маршрута №10 осуществляется как раньше с переходом на летнее расписание. При этом чиновники считают, что они сделали всё от них зависящее, появился же дополнительный рейс в 20:30 от ост. Заводская. Но это только на лето. Как показали наши многократные проезды по маршруту до посёлка и обратно, скорее всего выбор самих «ПАЗов» для данного маршрута - нецелесообразен. Возможно, целесообразнее пустить по маршруту «ГАЗЕЛи», вдобавок к «ПАЗам», с периодичностью в полчаса утром и вечером, когда люди едут или возвращаются с работы, с приусадебных участков? Пока начальник ЦДС Юлия Павлова отвечает однозначно: «ГАЗЕЛей» нет. Но, по нашим наблюдениям, их и в них «густо» на маршруте №1.
Жители п. Дальний обращались и в мэрию. К примеру, в феврале 2015 года, им ответили следующее: «Вопрос, как и в предыдущие годы, будет вынесен для рассмотрения на совещание с пассажироперевозчиками при переходе на весенне-летнее расписание движения общественного пассажирского транспорта, когда количество потенциальных пассажиров по результатам мониторинга достигнет оптимальной величины». Это обращение к жителям Дальнего подписано экс-мэром Романом Кокшаровым. Спрашиваем жителей, а вас приглашали на такие совещания с пассажироперевозчикам хотя бы раз? Ответ: «Нет». Почему голос жителей Дальнего остаётся неуслышанным?
Мы продолжаем следить за развитием ситуации.
Елена КОТЕЛЬНИКОВА, фото Ильи ХОЛОДОВА
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий