Система весогабаритного контроля в Прикамье обработала данные почти 100 тыс. грузовых автомобилей
Подведены первые итоги работы системы автоматического весогабаритного контроля и фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автодорогах Прикамья. Система построена в Пермском крае компанией «Ростелеком» в рамках контракта с КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края по заказу Министерства транспорта Пермского края. Тестовая эксплуатация началась в январе этого года, с апреля система была запущена в рабочую эксплуатацию. По итогам первых трех месяцев работы система обработала данные почти 100 тыс. грузовых автомобилей.
Самый большой трафик грузового транспорта зафиксирован на пункте Полазна – Чусовой: свыше 48 тыс. грузовых автомобилей, из них 391 оказался с превышением веса и 64 – с превышением габаритов. На втором месте пункт Горнозаводск - граница Свердловской области, где отмечено свыше 26 тыс. грузовых автомобилей, 121 из которых ехал с превышением веса и 50 - с превышением габаритов. И на третьем месте по количеству грузового транспорта пункт Голдыри – Орда – Октябрьский, где система зафиксировала около 24 тысяч грузовых автомобилей, 212 из которых с превышением веса и 36 - с превышением габаритов.
«Система интеллектуального весогабаритного контроля позволяет снижать количество сверхнормативного транспорта, проезжающего без соответствующего разрешения и компенсации на территории Прикамья и способствовать увеличению срока службы дорожного покрытия и искусственных сооружений, повышению уровня безопасности дорожного движения», - отметил Николай Уханов, министр транспорта Пермского края.
Первые в Прикамье автоматизированные пункты появились на автодорогах: Горнозаводск – граница Свердловской области (70-й км), Полазна – Чусовой (76 км + 100 м), Голдыри – Орда – Октябрьский (поворот на Орду). Система весогабаритного контроля состоит из датчиков массы, встроенных в дорожное покрытие, и лазерных детекторов, установленных на металлических опорах над автодорогой, для определения габаритов транспортного средства. Каждый пункт состоит из системы весогабаритного контроля и системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Обработку данных ведет информационная система автоматизации расчета ущерба за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
«Это инновационная система автоматически определяет не только габаритные размеры и массу автотранспорта, но также осевые нагрузки, количество колес на оси и тип транспортного средства. Она также распознает регистрационные знаки автомобилей, скорость и направление движения, расположение на дороге и наличие разрешения на провоз груза. Кроме того, установленные комплексы фотовидеофиксации способны выявлять транспорт, находящийся в розыске. И все эти измерения система производит без остановки или снижения скорости автомобиля», - комментирует Роман Цыганков, заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами Пермского филиала ПАО «Ростелеком».
Напомним, согласно данным Росавтодора, на автомобильных дорогах России ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тыс. нарушений весогабаритных нормативов у фур, что приводит к миллиардам ущерба для государства. По подсчетам ведомства, один грузовик, нарушающий нормативы, приносит автодороге такой же ущерб, как 50 тысяч легковых автомобилей. При этом сегодня около 30% тяжеловесного транспорта нарушают существующие нормы. Система весогабаритного контроля позволит обеспечить сохранность автомобильных дорог региона, повысить транспортную безопасность и способствовать соблюдению действующего законодательства в части перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий