Серебряный дебют
«Учитель года-2020» о семье, профессии и конкурсе
Учитель – профессия с большой буквы. Так же, как и врачам, им приходится больше обычного работать в период пандемии. Уроки, конспекты, семья и … конкурсы. Об этом и многом другом мы поговорили с призёром регионального конкурса «Учитель года - 2020» Светланой Сергеевной Угриновой.
Светлана УГРИНОВА – молодой педагог русского языка и литературы, она работает в Комсомольской средней школе. Стаж работы небольшой, всего 4 года, но это не главное. Главное, что за это время её успели полюбить ученики и коллеги, за это время она приобрела определённый опыт в своём деле и получила диплом бакалавра. А ещё у неё маленькая дочка Надя. Всё это требует больших и постоянных трудов. На отдых и мечты времени не остаётся.
- Тяжело ли совмещать воспитание своего ребёнка и работу учителем?
- Где-то на просторах интернета гуляет фраза: «Учитель знает, как воспитывать чужих детей, но не знает, как воспитать собственных».
Как любую мать, наверное, меня мучает совесть, что своему ребёнку я уделяю слишком мало времени. Когда Наде было 2 года, я уходила в академический отпуск для написания диплома бакалавра. Это было счастливое время, когда я заново открывала своего собственного ребёнка. Была с ней рядом 24 часа в сутки. Сейчас же всё иначе. Дочка подросла, я вышла на работу. И закрутилось. Уроки, подготовка к ним и классное руководство забирают много времени. А ещё в этом году в школу приходит очень много писем об участии в конкурсах онлайн. Каждый конкурс требует внимания и особого подхода. Несмотря на это решила принять участие в очередном этапе конкурса «Учитель года».
- И дошли до призёра регионального уровня?..
- Региональный этап начался в период пандемии по результатам метапредметных испытаний, которые были в марте. Потом объявили всеобщий режим самоизоляции и региональный этап конкурса в очном формате не проводили, вручили финалистам дипломы и всё. А в августе решили завершить мероприятие с учётом вызовов времени, то есть в дистанционном режиме. Я согласилась принять в нём участие. Времени на подготовку было мало, так как мне сообщили за неделю до начала испытаний.
Потрудиться пришлось немало, но это того стоило. После выхода в финал Светлане нужно было в режиме онлайн ответить на вопросы пермских школьников и поучаствовать в беседе
с министром образования Пермского Края Раисой Алексеевной Кассиной. В конкурсе педагог заняла 2 призовое место в номинации «Педагогический дебют».
По информации Министерства образования региона, за победу в восьми номинациях боролись 181 педагог из 37 территорий края. 56 конкурсантов прошли в финал. Они проводили уроки и мастер-классы в дистанционном формате, отвечали на вопросы министра и школьников без предварительной подготовки.
- Как Вы пришли в профессию?
- Ответ банальный - мечтала с детства. Мне учитель по русскому языку нравился, хотелось, как она, вести уроки, общаться с детьми. Крёстная моя тоже педагог-филолог, она - значимый для меня человек, стремилась быть похожей на неё. Вот только математика мне нравилась больше, чем русский и литература, а родители отговаривали от профессии учителя. Поэтому после 9 класса подавала документы в разные учебные заведения Перми. Где-то не было общежития, где-то напугал конкурс, поэтому поехала в Кунгур в педагогическое училище. Там был набор на две специальности: учитель начальной школы с уклоном в информатику и учитель русского языка и литературы. Информатика привлекала больше, но предложение председателя приёмной комиссии о поступлении без экзаменов на специальность учитель русского языка и литературы изменило моё решение.
Наверное, это судьба.
- Это ведь не первая Ваша победа? Где ещё Вы участвовали?
- Только в педучилище в региональном студенческом конкурсе «Учитель, которого ждут», там тоже было призовое место.
- Участие в конкурсах - это часть работы учителя, для чего это нужно лично Вам?
- Это опыт! Возможность повысить уровень, профессиональную компетентность. Участие в конкурсе повышает самооценку. Ты утверждаешься, что сделал правильный выбор, что занимаешься тем, что у тебя получается и что доставляет тебе удовольствие.
- Кто для Вас учителя на конкурсе? Это конкуренты или коллеги?
- В первую очередь это коллеги, у которых можно чему-то научиться, взять интересные формы, приёмы работы. А конкурентами назвать их язык не поворачивается.
- Есть ли какая то профессиональная цель?
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Поэтому цель - совершенствовать профессиональный уровень и стать победителем в следующий раз.
- Изменились ли условия работы обычного учителя в период пандемии?
- Прежде всего, необходимо раньше обычного приходить в школу, чтобы организовать утренний фильтр обучающихся класса. Отменены массовые мероприятия, поэтому общешкольные проводятся в несколько дней, а это затягивает процесс, отнимает больше времени. И мы пока не на дистанте! Работаем в обычном режиме, что очень радует.
А свободное от работы время «Учитель года» проводит со своей семьей, которая поддерживает маму во всех начинаниях. Сейчас Светлана Сергеевна мечтает о поездке в Дом-музей одного из деятелей русской литературы.
Беседовала Мария МАНОХИНА
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий