Большинство работающих удаленно не хотят обратно в офис
В течение «пандемийного года» больше половина работающих жителей Прикамья переходили на дистанционный режим занятости из-за COVID-19: 15% до сих трудятся из дома, 2% работают в гибридном формате (несколько дней удаленно, несколько дней в офисе), 34% уже окончательно вернулись в офисы. Вообще не переходили на удаленку 49% - таковы результаты опроса, который провела Служба исследований hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников.
Те, кто по-прежнему работает дистанционно, чаще всего встречаются среди ИТ-специалистов, гибридный формат популярен среди юристов и высшего менеджмента. Те, кто работал удаленно, но уже окончательно вернулся в офис, преобладают среди преподавателей и ученых.
19% респондентов, которые уже начали возвращение в офисы, рассказывают, что после этого стали работать более продуктивно, еще 8% придерживаются обратной точки зрения. Для 67% возврат в офис никак на продуктивность не повлиял. Интересно, что сложнее всего переход от удаленки к обычному графику дается маркетологам и ИТ-специалистам.
«Большинство из тех, кто до сих пор трудится удаленно, не горят желанием вернуться в офис: только 26% респондентов сообщили нам, что хотят работать в гибридном формате. Остаться в режиме home office мечтают 67% «удаленщиков», чаще всего это начинающие специалисты и маркетологи», - отмечает Анна Осипова, руководитель пресс-службы hh.ru Урал.
Главным минусом удаленного формата работы участники опроса назвали отсутствие общения и совместной работы с коллегами (45% выбрали этот вариант). Также многим не нравится, что нет разделения рабочего и личного времени (44%), нет спонтанных встреч и коммуникации с людьми (34%), нет удобного и технически оборудованного рабочего места (22%). Некоторые отмечают, что на удаленке им сложно сконцентрироваться на рабочих задачах (20%), а кому-то просто не хватает вдохновения: сложнее придумывать идеи и креативить (3%). Интересно, что последний пункт чаще других выбирали педагоги и ученые.
При этом каждому второму в Пермском крае (49%) обычно не нужны личные встречи с коллегами, обратной точки зрения придерживаются 44%, еще 7% затруднились ответить. Те, кому встречи с коллегами необходимы, объясняют, что это важно для генерации идей и принятия решений (48% выбрали этот вариант), для контроля качества работы (41%), потому что все их задачи выполняются в команде (38%), а также для неформального общения (31%).
Обращаем ваше внимание: при использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (для электронных изданий – гиперссылка на hh.ru) обязательна.
О HeadHunter
HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR; MOEX: HHRU) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 350 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит свыше 50 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в конце 2020 г. составило 691 тысяч. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. Акции компании входят в расчёт индексов NASDAQ Composite (IXIC) и NASDAQ Industrial (IXID).
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий