54% жителей Прикамья откладывают деньги на черный день
По мнению жителей Пермского края, самым надежным способом накопить на мечту является переход на высокооплачиваемую работу. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru и страховой компанией «Ренессанс Жизнь».
54% жителей Прикамья откладывают деньги с зарплаты на черный день, 39% — на заветную мечту, 13% — на стартовый капитал для открытия бизнеса, 2% — в связи с грядущим пополнением в семье. Еще 9% копят деньги просто так, по привычке. Каждый четвертый (19%) делает это при любой возможности, 11% — ежемесячно, 11% — время от времени, а оставшиеся 5% — чаще, чем раз в месяц. Еще 27% крайне редко откладывают деньги, а 28% вообще никогда этого не делают. В большинстве случаев привычки откладывать деньги придерживаются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (66%), а для старшего поколения (55+) — присущ отказ от любого рода накоплений (52%).
Чаще всего жители Пермского края планируют потратить накопленную сумму на путешествия (59%). На втором месте стоит приобретение имущества (39%), на третьем –ремонт в квартире (35%). Также среди популярных целей для накоплений оказались обучение (30%), переезд в другой город (28%), покупка новой машины и первый взнос по ипотеке (по 24%), покупка одежды и обуви (32%). Реже всего жители региона откладывают деньги на подарки (20%), свой бизнес (17%) и украшения (7%).
Как правило, жители региона считают самым надежным способом накопить нужную сумму переход на новую работу с большей заработной платой (70%). Еще одним вариантом приумножения денег в копилке стало правило оставлять у себя определенный процент от дохода на конец месяца (66%). Кроме того, 42% стараются накопить при помощи подработок. Для получения дополнительной прибыли респонденты используют и финансовые инструменты — например, вклады в банке (27%) и инвестиции в акции известных компаний (16%).
По данным СК «Ренессанс Жизнь», только за второе полугодие 2022 года самой популярной у россиян стала программа накопительного страхования сроком на 3 месяца — ее выбирали на 31% чаще, чем продукт, рассчитанный на 5 лет. Через такие продукты людям комфортнее осуществлять первый, пробный контакт с инвестициями в страхование жизни. Интересно, что в большинстве случаев на долгосрочные вложения полагаются клиенты старше 60 лет — доля равна 44%. То есть создают сбережения за счет накопительного страхования жизни не только люди экономически активного, но и пенсионного возраста. Через краткосрочные инвестиции со страхованием жизни знакомятся миллениалы и зуммеры — их доля среди клиентов по такой программе равна 22%. По 5-летнему продукту доля таких клиентов пока 12%.
За последний год 41% жителей Прикамья удалось скопить сумму до 20 000 рублей. Чаще всего это оказывалось под силу женщинам (44% против 33% у мужчин). Каждый пятый участник опроса (22%) раскрыл, что ему удалось накопить от 50 до 200 тыс. рублей. Лишь 9% могут похвалиться, что за год смогли отложить более 200 000 рублей, больше всех в этом признавались мужчины (31% против 19% у женщин).
Анна Осипова, руководитель пресс-службы hh.ru Урал
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий