Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Красная, 15, тел. 8(34271) 2-41-65
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


ЗА единый центр ответственности

ЗА единый центр ответственности
В администрации Кунгурского района прошли публичные слушания по объединению сельских поселений в муниципальный округ

- Три года назад Пермский край вступил в процесс реформирования органов местного самоуправления. Основная цель данного реформирования – переход к одноуровневой системе муниципального управления, - начал с пояснения перед собравшимися на публичные слушания глава Кунгурского муниципального района Сергей КРОХАЛЕВ. - На сегодняшний день из 46 муниципалитетов Пермского края 43 уже завершили реформирование. Кунгурский район относится к тем трём, где реформирование неизбежно предстоит.

ТРИ ПРИЧИНЫ
Есть три причины, по которым началось это реформирование в Прикамье. Первая – между муниципалитетами первого и второго уровней возникала перекрёстная ответственность за исполнение тех или иных полномочий, за тот функционал, который они несут. Мы всегда говорим, что органы власти должны быть прозрачны, эффективны и понятны. В данном случае, зачастую, обращаясь в сельское поселение с тем или иным вопросом, население сталкивалось с тем, что сельское поселение начинает выяснять чьи это полномочия, завязывается переписка с муниципальным районом, теряется время. А главное, населению не понятны действия власти. В случае создания муниципального округа возникает единый центр ответственности, и все решения принимаются быстро.
Вторая причина – дефицит профессиональных высококвалифицированных кадров в сельской местности. Правда, для Кунгурского района эта причина не особо актуальна, но есть исключения, и на протяжении всех 15 лет, что существуют сельские поселения, по ряду поселений возникают вопросы и бывают такие случаи, что сложно найти достойную замену кому-то из специалистов. Не зря говорят, что кадры решают всё. И от того, насколько они ответственны и исполнительны, насколько обучаемы и умеют двигаться вперёд, зависит не только карьерный рост этого специалиста, но судьба и развитие всего сельского поселения.
Ну и третья, самая важная причина, из-за которой запущена данная реформа – это уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений. Многие поселения не исполняют свои полномочия в достаточной мере не по причине неумения расставить приоритеты, а ввиду низкой доходной части бюджета. На сегодняшний день внесены большие изменения в законодательство Пермского края, в бюджетный процесс, и сельские поселения всё меньше становятся участниками краевых и федеральных программ. В них могут участвовать только муниципалитеты второго уровня местного самоуправления, то есть муниципальные районы, городские и муниципальные округа. Но даже если закон и позволяет муниципалитетам первого уровня участвовать в каких-то проектах, привлечение средств бюджетов другого уровня предполагает софинансирование. Однако во многих сельских поселениях средств для софинансирования просто нет. Доходная часть поселенческого бюджета очень низкая. Кроме того, с этого года источники формирования поселенческих бюджетов ещё уменьшены. Так, например, НДФЛ в прошлом году оставался в сельском поселении в размере 10%, в этом году его доля снижена до 2%. Полностью «ушёл» из сельских поселений транспортный налог. Уровень собственных доходов в поселенческих бюджетах в среднем по району в прошлом году составлял 38%, в этом году составляет 24%.

ПЕРСПЕКТИВА
На перспективу, законодательная база, которая работает сегодня в Пермском крае, выстроена под одноуровневое местное самоуправление. Возврата не будет. Юридическим лицам – сельским поселениям реформой предложено объединиться в единое целое - муниципальный округ. Что останется на местах? Территориальные отделы, в функционал которых будут входить и взаимодействие с населением на местах, и решение вопросов местного значения. Будет обеспечиваться связь с жителями, информационная доступность. По опыту близлежащих территорий, финансирование территориальных отделов сохраняется в тех объёмах, в которых исполнялись полномочия сельских поселений до момента преобразования.
Не секрет, что на развитие территории, новое строительство, капитальные ремонты в большей степени используются средства, привлечённые из бюджетов других уровней. Получив единый консолидированный бюджет муниципальный округ сможет зайти в более крупные проекты и программы, подкреплённые краевыми и федеральными средствами.

Вопросов от участников слушаний не последовало. Публичные слушания признаны состоявшимися. Принято решение: рекомендовать Земскому Собранию Кунгурского муниципального района на ближайшем заседании рассмотреть вопрос объединения 17 сельских поселений с г. Кунгуром.

Марина ШАМУРИНА


Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий