Размышления о роли избирателей
«В ответе за тех, кого …не выбирали»
Плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами, не участвующими в голосовании.
Джордж Натан
В последнее время всё чаще звучат претензии в адрес главы г. Кунгура Сергея ГОРДЕЕВА. Те, кто выдвигают эти претензии, оправдывают себя, что мы, мол, его не выбирали – нам его назначили. Но зато вы выбирали депутатов городской Думы, которые одобрили его кандидатуру на должность главы.
Как и по какому принципу избираем мы представительную власть? Думаем ли мы о том, какие задачи будут решать наши избранники? Чаще всего не думаем. Нам важно услышать от кандидата, что он сделает конкретно для меня: отремонтирует дорогу, наладит уличное освещение, построит детскую площадку… А что дальше?..
А дальше - избранный нами депутат попадёт в окружение себе подобных, давших какие-то обещания своим избирателям. Ещё полбеды, если между депутатами завяжется борьба по перетягиванию бюджетного одеяла на свой избирательный округ. Но полная беда наступает, когда они, прикрываясь коллективной ответственностью (или, точнее, коллективной безответственностью) устраняются от решения проблем своего избирательного округа, и… начинают продвигать свои лично-корыстные интересы. Как-то - приобретают за бесценок муниципальную недвижимость, получают выгодный муниципальный заказ для своего бизнеса, или выигрывают какой-то грант для своего учреждения…
Ни о своём округе, и уж тем более о городе, голова у депутатов, по большому счёту, не болит. Иначе бы взяли они действия исполнительной власти на строгий контроль, да спросили бы по полной, да припомнили бы главе города, кому он должен своим избранием на этот пост…
Третий президент США Томас Джефферсон, известный как идеолог демократического направления, сказал: «Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего». Иными словами, выбирая депутатов, мы чётко должны понимать, чем они будут заниматься, получив мандат. Избирать главу города – раз, контролировать действия исполнительной власти – два, и не просто принимать или не принимать бюджет, а распоряжаться им, как нашим общим кошельком. Но, главное, они должны информировать своих избирателей о том, что происходит в городе, что делает и чего не делает исполнительная власть, какие на ближайшее будущее перспективы и задачи.
Вот тогда избиратели почувствуют доверие к своим избранникам, и пойдут на следующие выборы не из под палки, чтобы обеспечить явку, и не для того, чтобы решить коммунальные проблемы своего округа, а для того, чтобы избрать себе достойную власть. Такую власть, которая открыта и работает для их блага. И представительная, и исполнительная. Только после этого они будут вправе критиковать действующего главу, независимо от того, избирали они его или не избирали.
Марина ШАМУРИНА
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий