Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5, тел. 89223345738
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


Тюрьмы отступают медленно

Тюрьмы отступают медленно
Три года назад Кунгурский Иоанно-Предтеченский женский монастырь возвращён епархии

Как же медленно, медленно отступают тюрьмы. Неспешно, с боем, крайне нехотя отдают ту часть ТЕРРИТОРИИ ЖИЗНИ, что была ими аннексирована во времена лихолетного безбожия. Захвачена и изломана, обгажена и испохаблена - стала чужой территорией чужой жизни.

Вот уж три года, как весь полностью комплекс Иоанно-Предтеченского монастыря возвращён хозяевам - монахиням. А люди, бывающие на экскурсиях или по иным делам, видят здесь не так монастырское житьё-бытьё, как бывшую колонию. Слишком многое вокруг о том напоминает: заборы, проволока, вышки и прочий арестантский антураж. Хоть впору завлекать какого-нибудь «варяжского гостя», охочего до экстрима типа «карцер-тур».
Лишь совсем недавно завидеть самих монахинь в стенах обители стало обычным делом. А так весь их небольшой состав ютился в старом полуразвалившемся доме, промерзающем каждую зиму насквозь.

Но, быстро и слишком быстро, видимо, делаются только дела катастрофического свойства и размаха. А восстановление жизни - процесс всегда деликатный и долгий … Трудный. Трудный - требующий труда. Трудный - преодолевающий трудности. Да и работать в обители называется: трудничать. Трудно! Всё доброе – неспешно.
Нынче так и природа вся уральская неторопливо приготовляется к теплу и солнцу, к полноте жизни. И яблони с вишнями вот уже приготовили гроздья бело-розового цвета, но осторожно как бы черёмуху пропускают вперёд, будто памятуя: «холоданье настает, как черёмуха цветёт». Подождём! А, ведь, за долгим её цветением, говорят, и лето жарким бывает.
Так же зачастую люди всматриваются в небеса и недовольства по поводу затянувшихся своих погодных ожиданий: «Это лето? Доколе?!» высказывают вообще непонятно кому - Гидромету? Или Тому, в Кого пытаются не верить?..
Но это дела крупного масштаба - не нам вершить.

Тюрьмы отступают медленно
А вот посильный свой вклад внести в восстановление монастыря всё ж нашлось нас несколько человек. Ждали и приглашали многих, но … Опять это: «Много званных, да мало избранных». Двое молодых ребят даже из Екатеринбурга откликнулись и примчались на пару дней. Мужчина с сынишкой из Плеханово. Две женщины-кунгурячки. И я, пермский, - ваш покорный слуга, читатель. Задачи первостатейные: огород и уборка мусора.
Тюрьмы отступают медленно
Но копался этот огородик необычно нудно и муторно. Потому как земля держала в себе несметное количество камней и каких-то бывших железок, некогда помогавших одним людям изолировать других людей от людей всех прочих. Не столько копать приходится, как нагибаться и выковыривать эти трофеи останков прошлой жизни. Ранее не в одном уж тут месте принимались грядки разбивать - везде едино.
И поначалу думалось ропотно: чего ж так мало-то нас потрудиться захотело …
А после приходит: ну, мы же - в монастыре! Должно ли много-то быть? Работаем. Исполняем, что по силам, честно. Потихоньку-помаленьку, а здесь, быть может, монахини и сад когда воссоздадут. Земля негожая? Так поначалу многое чего негожим бывает. А увидим ли мы сад-то сам? Тут задумались, помолчали и посмотрели кверху. Зачтётся ж, поди? И это тоже было обращение к небесам, но иного свойства: не претензия, а надежда.

А уже и пичуги вскоре облюбовали вскопанные гряды, деловито осматривая и одобрительно заключая: «Годится. Жить можно!». И козочка, что паслась рядышком, посматривала на нас и будто подбадривала не обычным дерганным резким голосом, а как-то мягко.
Всё ж строгие высокие стены не изолировали обитель от иного мира. Шумел машинами-гудками неподалеку город с большими как будто бы какими-то своими делами. Надрывался настырно музыкой и рекламой некий супер-пупер-маркет, навяливая всем СКАРБ свой НАСУЩНЫЙ: «Купи!!».
И вроде там всего много. Всё в движении. И громко. А каждый - про своё. Свои заботы, свои проблемы, свои печали, свои радости. А ДЕЛА единого, общего дела - нет-как-нет. Как муравейник будто, где каждый собственную соломину к себе тащит, в личный уголок поволок. И не созидает он, но расточает. Что ж вот только случиться должно, чтоб до муравья каждого дошло: без общего дома, без общего дела ты - НИЧТО?

А после совместных стараний поняли мы вдруг, что теперь мы - СОТРУДНИКИ. Не тот, потерявший первоначальный смысл «персонал согласно штатного расписания», а СО-трудники, СО-работники, делатели ОБЩЕГО ДЕЛА.
По окончании трудов праведных мы отправились ещё и в монастырскую трапезную. СО-трапезничать.

А следом уже на другой день заступили, как на вахту, школьники из летнего трудового отряда. Вот уже третий год помогают ребята расчищать от хлама монастырское подворье.
Да, и молодые екатеринбуржцы-волонтеры как будто намерены сюда бывать и не раз трудовым десантом, чтоб не был наш Кунгурский монастырь занесён каким-то реликтом в паблик «Забытые храмы Урала».

Ну, не стыдоба ли, земляки?!

Вадим МОРОЗОВ
Фото автора

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий