Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Красная, 15, тел. 8(34271) 2-38-05
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях



«Поколение онлайн»

 

Как оградить детей от интернет-опасностей?

Интернет - уникальное изобретение. Всемирная паутина абсолютно изменила жизнь людей. Интернет позволяет людям искать и передавать информацию на высокой скорости для решения задач любой сложности: от самых обыденных до сверхтрудных. Велика польза интернета и в развитии и обучении человека: современные технологии дают возможность осваивать целые пласты информации, вплоть до получения образования или даже освоения профессии в режиме онлайн.


ИНТЕРНЕТ ВЕЗДЕСУЩИЙ.В последнее десятилетие интернет появился почти у двух третей населения Земли. По данным Google на начало 2021 года более 4,5 млрд людей пользуются интернетом, а аудитория социальных сетей перевалила за отметку в 3,8 млрд. Почти 60% мирового населения уже онлайн, и есть все основания полагать, что к середине 2021 года половина всех людей на планете будут пользоваться соцсетями.

Среди пользователей интернета значимую часть сегодня занимают дети и подростки, и это палка о двух концах. С одной стороны ребятам доступны все преимущества паутины, с другой – дети не ограждены ни от негативной информации, ни от нехороших людей, которые могут встретиться в онлайн пространстве.


ОХОТА НА ДЕТЕЙ. Самым свежим негативным опытом опасного влияния интернета на детей можно считать «навальновскую» агитацию. Меньше месяца назад подростков выманили из дома с целью поучаствовать в незаконных политических акциях. И это, должно признать, у пропагандистов вышло весьма успешно.

Другой, более закоренелой опасностью всемирной сети стали сексуальные домогательства. Безобидная переписка в интернете, плавно перетекающая в недвусмысленные намеки, флирт и обмен фотографиями интимного характера — жертвами виртуальных педофилов в последние годы всё чаще становятся дети до 14 лет.

Ещё одно негативное явление современного интернет пространства – кибербуллинг. Кибербуллингом называется использование силы или влияния, прямо или косвенно, в устной, письменной или физической форме, либо путем демонстрации или иного использования снимков, символов или чего-либо другого в целях запугивания, угроз, травли, преследования или смущения при помощи интернета или других технологий, к примеру, мобильных телефонов.

Одно из проявлений травли в интернете – диссинг – передача или публикация в интернете порочащей информации о жертве. Это также может нанести вред репутации жертвы или навредить ее отношениям с другими людьми. Обидчик в ситуации диссинга всеми силами пытается унизить ребёнка или подростка, привлекая максимум внимания к этому процессу. Чаще всего этим занимаются знакомые объекта травли, что усугубляет ситуацию, а иногда может привести и к суицидальному состоянию.

 


УРОК ЦИФРЫ. В связи с распространением описанных выше явлений в школах важно вести разъяснительную работу по правильному поведению в сети. Так, 19 февраля 2021 года в Лицее №1 г. Кунгура прошел первый в этом году открытый «Урок цифры» по теме «Приватность в цифровом мире».
Мероприятие проходило сразу в двух форматах: офлайн и онлайн. Спикеры-эксперты выступали перед учащимися в режиме видеоконференцсвязи. Перед ребятами выступили: заместитель председателя краевого правительства Алексей ЧЕРНИКОВ; министр образования и науки Пермского края Раиса КАССИНА; руководитель направления детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского» Андрей СИДЕНКО.

Онлайн-урок проходил одновременно в 10 школах Пермского края. Всего в акции приняли участие около 500 учеников 8-11 классов.

Цель урока — помочь школьникам разобраться с вопросами личного пространства и познакомить с профессиями в области кибербезопасности. В рамках интерактива с учениками на тему: «Безопасность в социальных сетях» с ребятами была организована практическая работа в мессенджере Telegram.

После открытого урока ученики прошли онлайн-тренажер на сайте урокцифры.рф «Приватность в цифровом мире». С помощью него школьники узнали, какую информацию о себе не стоит размещать в интернете, как противостоять мошенникам, а также научились защищать свои персональные данные.

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны для проведения уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению на сайте урока.


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.Однако, безопасное поведение в интернете - дело не столько школы, сколько семьи. Как её обеспечить? Ответить на этот вопрос полноценно сложно в рамках одной статьи, но есть несколько основополагающих советов, которые помогут правильно скоординировать ребёнка:

  1. Самая очевидная, но часто самая трудновыполнимая рекомендация: установите с ребёнком доверительное, откровенное общение. У него не должно быть от вас секретов.
  2. Контролируйте ребёнка в социальных сетях: следите за его поведением и интересами, читайте переписку – безопасность выше приличий.
  3. Научите ребёнка безопасно пользоваться интернетом. Обучение культуре использования Сети должно быть частью воспитания ребёнка и начинаться не со школы, а с семьи.
  4. Объясните ребёнку, что ему ни в коем случае нельзя публиковать в сети личную информацию о себе и своей семье, а именно: адрес проживания, место работы родителей, адрес учёбы, контактные телефоны и «незначительные подробности» вроде графика работы мамы и папы.
  5. Следите за тем, какие свои фотографии ребёнок выкладывает в соцсети. Дети зачастую бывают в выборе фотографий беспечными и легко могут выложить в сеть изображение себя в домашней обстановке или на пляже — а потом такие фото оказываются на сайтах для педофилов.
  6. Проговорите вместе с ребёнком, что ни в коем случае нельзя отправлять никому фотографии своего тела. Дети 8–10 лет могут спокойно отправить кому-то свои интимные фотографии, потому что в силу возраста не видят в этом ничего плохо.
  7. Чётко обозначьте для ребёнка систему «свой — чужой». Объясните ему, что чужой — это любой человек, которого он не знает, которого не знаете вы сами. Независимо от того, как этот человек себя ведёт, кем представляется, неважно, молодой он или старый, мужчина это или женщина, или даже ребёнок.
  8. Расскажите ему, что в интернете каждый может представиться кем угодно: взрослый мужчина может завести аккаунт в соцсети от имени ребёнка, чтобы скрыть свое истинное лицо и войти в доверие. Объясните ребёнку, что преступник может притворяться милым собеседником.
  9. Также перед тем как пускать ребёнка в интернет, стоит ограничить его доступ ко взрослым сайтам и социальным сетям.

                                                                                          Памятка:  «Безопасный интернет. Советы родителям»


Да, избавить ребёнка полностью от гаджетов сегодня невозможно. Минимум, что может сделать родитель, это тщательно следить за контентом и уметь ставить чёткие рамки пользования Интернетом. При этом, нам, взрослым, самим стоит задуматься над фразой «счастье любит тишину» и как можно меньше «сидеть» на своих страницах и делиться личными фото.


Леонид МАНОХИН

 

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий