Когда цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке
Памятка для потребителя
Нередки ситуации, когда на ценнике в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот же товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике. Обычно продавцы объясняют это тем, что не успели поменять ценник.
В такой ситуации, потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. А если оплата товара произошла, тогда покупатель вправе требовать перерасчет (возврат переплаты).
Продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Если покупка совершена и пробит чек, должен вернуть разницу в стоимости товара.)
В соответствии со ст. 10 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.
На основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или сети «Интернет» признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
В связи с чем информация, указанная на ценнике значима, так как позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося ассортимента товара, поэтому магазин не вправе отказать покупателю в продаже товара по цене, указанной на ценнике. Оферта не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник с добавлением в кадр даты и времени). Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала, так как данные действия могут признать противоправными;
Если покупка совершена, то сразу потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию;
В случае отказа в удовлетворении устной претензии оформите в адрес продавца письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием.
Подробно опишите ситуацию, что Вы покупали, когда и у кого, какая была цена на ценнике и какая цена была указана в кассовом чеке (номер, дата). Затем в претензии потребуйте вернуть излишне уплаченные денежные средства и укажите свои платежные реквизиты.
Позаботьтесь о том, чтобы в Вашем экземпляре претензии была отметка в получении при передаче претензии представителю администрации магазина. Обращаем внимание, что продавцом товара является индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо, указанное в кассовом чеке.
В соответствии со ст. 22 Закона дается 10-дневный срок на урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о цене товара.
При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд самостоятельно или обратится с Роспотребнадзор с письменной просьбой выступить истцом в защиту нарушенных прав потребителя.
Гражданско-правовые споры разрешаются исключительно судом. Согласно ст. 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом.
Т. Н. Яковенко, начальник отдела
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий