Зима идет, зиме - дорогу!
Погрелись в необычно тёплом октябре и хватит. Пора прощаться с золотой осенью-2020.
Антициклон, почти три недели блокировавший поступление холодного воздуха в центральную часть России стремительно разрушается, и зима уже напоминает о себе ночными заморозками и дневными осадками в виде снега. 20 октября вообще стало днём торжества предзимья: снегопады отмечались по всей стране – от Санкт-Петербурга до Магадана. В ряде городов окончательно оформилась смена сезонов – на дороги впервые пришлось выводить снегоуборочную технику, начата противогололёдная обработка улиц.
Первую в этом сезоне противогололёдную обработку дорог в Новосибирске начали ещё в начале октября, обработав магистрали реагентами и каменной крошкой. В настоящее время продолжается переоборудование уборочной техники к борьбе с последствиями первых снегопадов. В этом году большая нагрузка ляжет на маленькие «Чистики». В ДЭУ-1 скорректировали подходы к содержанию территории города – реагентом «Бионорд» помимо центральных автомагистралей будут обрабатывать и тротуары. И здесь без маленьких универсальных машин не обойтись. Количество улиц для посыпки пескосоляными смесями значительно сократили. При этом, как и в прошлом году, требования к составу песка крайне жёсткие: увеличен размер гранул в 2-5 мм, запрещены примеси глины. Переход на растворимые реагенты и укрупнение песка позволило городу значительно сократить сроки уборки весной и снизить количество пыли в городе.
Как в городском ДЭУ готовятся к зиме – в сюжете «Новосибирских новостей»
Противогололёдную обработку проезжей части и тротуаров реагентами для предотвращения образования наледи начали и в Перми. Решение о замене противогололёдного средства – переходе от использования пескосоляных смесей (ПСС) в пользу современных реагентов было принято муниципальными властями в 2019 году после серии ледяных дождей, когда город превратился в сплошной каток. В этом году, как и в прошлом, антигололёдные средства будет поставлять Уральский завод противогололёдных материалов.
Для обеспечения максимальной безопасности дорожного движения и пешеходов в этом году в Перми также ужесточены требования к подрядным организациям. Уменьшены сроки ликвидации зимней скользкости и дефектов на дорогах. Приёмка работ будет осуществляться по качеству содержания, а не по набору проведённых работ, также увеличены штрафные санкции к подрядчику, если он несвоевременно и некачественно выполняет работы. https://www.gorodperm.ru/news/2020/10/22%2011:35:00+05/53824-id/
О своей готовности к внезапным поворотам погодных условий, дождям, заморозкам и гололёду заявляют и омские дорожники. Для обработки дорог в зимнее время в Омске заготовлено 1200 тонн противогололёдного реагента для применения на центральных улицах с интенсивным потоком транспорта, а также 50 тысяч тонн песка и гранитной крошки. Новый, многокомпонентный реагент, впервые начали использовать в осенне-зимний сезон 2019/2020. По данным ГИБДД, за 9 месяцев 2019 года в Омске зафиксировано снижение ДТП на 1,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. https://bk55.ru/news/article/167708/ https://regnum.ru/news/society/2781022.html
Снижение применения пескосоляной смеси и увеличение применения реагента – в планах администрации Нижнего Новгорода. Этой зимой количество ПСС, используемой на дорогах города, будет уменьшено до 85,8 тысяч тонн. Для сравнения, в прошлом году эта цифра была - 103,4 тысячи тонн, а в позапрошлом – 128,6 тысяч тонн. При этом количество применяемого реагента планируется увеличить до 2,6 тысяч тонн. Прошлой зимой было использовано только 2,04 тысячи тонн. Реагент будут использовать на высокоинтенсивных магистралях, смесь песка и соли – на дорогах низкой категории. https://www.niann.ru/?id=558237
15 октября стартовал зимний режим работы и для дорожников Казани. Диспетчерские службы переведены в круглосуточный режим. К 25 октября завершится стопроцентная подготовка парка зимней уборочной техники, который насчитывает 596 единиц. Противогололёдная обработка дорог в городе будет осуществляться с использованием двухфазных реагентов с технологией смачивания и пескосоляной смеси. К зимнему сезону подготовлено 75 тыс. тонн ПСС, в наличии имеется 9,5 тыс. тонн двухфазного реагента. Площадь обработки составит около 8 млн кв.м – это все основные магистральные дороги с большей интенсивностью движения, наличием маршрутов общественного транспорта и мостовые сооружения. https://www.kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/ilsur-metshin-my-prirastaem-po-kolichestvu-avtomobiley-poetomu-s-kazhdym-godom-soderzhat-dorogi-zimo/
Вернулся к современным методам уборки и город на Неве. Дороги и тротуары в Санкт-Петербурге вновь обрабатывают реагентами - без них город превратился в «столицу гололёда». Напомним, зима 2015-2016 разделила историю борьбы со снегом в Петербурге на «до» и «после» - власти фактически прекратили применять солесодержащие составы, способные плавить лёд. Отказ от реагентов Санкт-Петербург перенес тяжело, и это неудивительно! В условиях циклической погоды (подтаяло, подмёрзло), влажности, большой интенсивности движения пешеходов и автомобилей снег на тротуарах и улицах быстро превращался в твёрдую наледь, убрать которую механически невозможно, число аварий из-за скользких дорог выросло более чем в 2 раза, как и количество падающих на льду пешеходов.
В нынешнем зимнем сезоне в Петербурге для обработки дорог будут использовать при определённых погодных условиях соль, пескосоляную смесь и гранитную крошку. Закуплено 100 тысяч тонн технической соли (в 4 раза больше в сравнении с прошлым годом), 37 тысяч тонн песка и 2,5 тысячи тонн гранитной крошки. Соль будут использовать в виде солевых растворов для превентивной обработки, чтобы избежать «наката» на дорогах и тротуарах.
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий