Озорные песни — первая постановка Антона Пимонова с Пермским балетом
«Озорные песни» — первая постановка Антона Пимонова с Пермским балетом
На этой неделе Пермский балет представит вторую премьеру сезона. Зрители увидят «Озорные песни» — новую постановку хореографа Антона Пимонова на музыку Франсиса Пуленка. Премьера состоится 23 и 24 декабря, в рамках Вечера одноактных балетов, который включает лиричную «Серенаду» на музыку Петра Чайковского и экспрессивные «Рубины» на музыку Игоря Стравинского.
«Озорные песни» — первая совместная работа Антона Пимонова с Пермским балетом. В сентябре 2020 года хореограф возглавил балетную труппу театра и творческое знакомство с ней резонно решил начать не с большого, трехактного спектакля, а с камерной постановки.
Музыка Пуленка, которую выбрал для постановки Антон Пимонов, разнохарактерная и по настроению, и по темпам. Он взял не весь цикл «Озорные песни» и поменял местами его части, дополнив фрагментами из других инструментальных пьес этого композитора — чтобы получилась драматургически цельная балетная структура: от ансамблевых сцен до очень интимных, с едва уловимыми нюансами, дуэтов.
Выбор музыки Франсиса Пуленка для постановки одноактного балета говорит и о художественной стратегии нового руководителя балетной труппы.
Антон Пимонов, руководитель Пермского балета:
— Хореографический текст «Озорных песен» предельно сконцентрированный. То, что можно было бы растянуть на три действия, мы исполняем за двадцать две минуты. Но мне хотелось, чтобы труппа развернулась в другом направлении: как можно иначе слышать музыку, работать в более быстрых темпах и улавливать иные акценты (не «раз-два-три», а «и-раз-и-два-и-три-и»).
Композиторский стиль Пуленка — доступный и естественный, ясный и даже несколько простой в гармоническом плане. Песни он сочинял на протяжении всей своей творческой жизни, и его наследие в этом жанре поистине обширно. Цикл «Озорные песни», написанный в 1926 году, — один из ярких примеров мастерства композитора в песенном жанре. В основе его лежат анонимные тексты XVII века.
Многообразие простых, но моментально запоминающихся мотивов, природа которых — в естественной речевой интонации, сразу же сделали цикл хитом во Франции. Тут и маршевые структуры, галопы, романс и даже мини-баллада, колокольность, отсылающая к русской музыке, и размеренность похоронных шествий, над которыми — тонкость и выделка в деталях, виртуозность аккомпанемента фортепиано, обогащающего красоту естественности вокальной партии.
Одна из фортепианных пьес Пуленка, выбранных для постановки, — «Ноктюрн» из фортепианной сюиты «Неаполь». В ней можно обнаружить и некоторое влияние Дебюсси (отзвуки импрессионизма и запись в три нотоносца), и даже Шопена (замороженность гармонии, словно застывшей на одном повторяющемся басу).
Партия фортепиано 23 декабря прозвучит в исполнении Артема Абашева, главного дирижера Пермского театра оперы и балета, 24 декабря зрители услышат ее в исполнении Алексея Сучкова. Партию баритона в первый вечер исполнит Константин Сучков, а во второй — Алексей Герасимов.
К премьере балета «Озорные песни» театр подготовил несколько событий для зрителей:
— 21 декабря в 19:00 состоится открытая репетиция, где можно будет увидеть, как балет из класса переносится на сцену;
— 22 декабря в 19:00 главный хормейстер театра Евгений Воробьев прочтет лекцию «Такой разный Пуленк». (Произведения этого композитора публика услышит не только на Вечере одноактных балетов 23 и 24 декабря, но и на следующий день, 25 декабря, на Вечере французской духовной музыки XX века).
Фото — Ольга Сорокина
perminfo
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий