Какому бизнесу жить?
Бизнес, не нашедший нового формата, обречён на провал
«Что будет дальше?» - это серия небольших интервью с представителями разных сфер деятельности Кунгура, чей бизнес изменился по понятным всем причинам.
Мы поговорили с Анной Гриб, владелицей одноимённого популярного в городе шоурума. Её опыт - пример быстрой и эффективной реакции на введённые ограничения из-за пандемии коронавируса. За пару дней ей удалось продать практически все вещи из магазина и открыть продажи на новые коллекции.
- Анна, как вы относитесь к тому, что сейчас происходит?
- Как к вынужденной мере. От того, что я буду реагировать слишком эмоционально, ситуация не изменится. Считаю, что это всё временно и делается во благо нас и нашего здоровья. Моя мысль такова, что изначально необходимо было закрывать крупные города, тогда ситуация в маленьких городах, как Кунгур, была бы другой.
- О том, какие минусы сейчас есть в работе - понятно. Какие плюсы вы видите?
- Плюсов вижу много! Во-первых, я наконец-то стала развивать доставку. Раньше до этого просто не доходили руки. Сначала наняла таксиста, но оказалось, что это очень дорого. Поэтому решили развозить все заказы с мужем самостоятельно. Соблюдаем все правила: пользуемся масками, перчатками.
Второй плюс - пришло много клиентов, которые раньше не были знакомы с магазином.
Такое чувство, что 15 лет я сидела на месте, а теперь произошёл мощный толчок.
- Ситуация с коронавирусом стала для вас форс-мажором?
- Конечно. Это было неожиданно. Форс-мажор случился не только в работе, но и в личных планах - отменилось путешествие, деньги за него нам не вернули. Радует только, что арендатор вычел нам всю плату за помещение под магазин.
- Первая мысль, когда закрыли на самоизоляцию?
- Первая мысль: всё пропало, и сейчас я разорюсь. У меня коллекция - весна, впереди - лето. И теперь я ничего не продам. Вторая мысль это подтверждала: нас закрыли не на неделю, а как минимум на месяц (уже прошло почти два). Три дня я сидела и думала о том, что будет дальше. В итоге приняла решение - вывезти все вещи из магазина и торговать из дома. На все вещи мы сделали скидку до 40%. Все продажи - через инстаграм. Решение оказалось очень успешным!
- Есть ли какая-то поддержка от государства, которой вы воспользовались сейчас?
- Да. Сейчас я оформляю субсидию. Она, конечно, небольшая - 12 тыс. рублей. Но это тоже деньги. К тому же, нахожусь на патенте для ИП.
- А с поставками всё нормально? Не возникло проблем, например, при заказе новых коллекций?
- Проблем с поставками никогда не было. У меня есть выходы на всех поставщиков, так как давно работаю. Сейчас всё оперативно отправляют СДЭКом. Только на днях я получила три коллекции за сутки. И впереди ожидается столько же. Так много не получала никогда!
- Давайте поговорим про спрос. Сейчас, кажется, все подвержены соблазну что-то купить.
- Да! Людям скучно. В инстаграме шоурума охваты в день увеличились с 1500 до 3000 просмотров. К нам пришли новые клиенты, которые даже не знали о магазине. У нас появились заказы не только из Кунгура, но и из всех поселений Кунгурского района, из Перми и других близлежащих городов.
- Раньше была практика онлайн продаж?
- Да, была. Но я не занималась этим. На самоизоляции у меня появилось время окунуться в работу с головой. От этого - огромные результаты! Думаю, и дальше мы будем развивать онлайн-продажи.
- Если все вернётся на свои места, будете продолжать работу в онлайне?
- Обязательно! Будущее за интернетом. Тот бизнес, который не находится в интернете - обречён на провал. Многие компании, которые работают только в офлайне, не выдержат периода самоизоляции.
- Поддержали ли вас клиенты, когда работа полностью перешла в онлайн?
- Да, такой поддержки я не ожидала! Когда нас только закрыли, буквально через час мне начали звонить постоянные клиенты и спрашивать: как мы без вас? И вправду, подумала я, надо как-то выкручиваться. Благодаря клиентам я выхожу на новый уровень - хочу расширяться.
- Что будет дальше?
- Впереди новый уровень. Я хочу открыть свой магазин. Сейчас занимаюсь разработкой этого проекта. Со мной - сильная команда. Но в этом деле достаточно много подводных камней.
- Какой совет можете дать предпринимателям?
- Кризис - это точка роста. После него два варианта: либо рост, либо спад. В кризис надо действовать быстро: пришла идея - надо срочно осуществлять. Иначе самые шустрые заберут у тебя всех клиентов. Нужно быть готовым ко всему и подстраиваться под обстоятельства, чтобы эти обстоятельства нас не сломили.
Татьяна КОКШАРОВА
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий