Зима без гололеда и ям на покрытие: эксперты отрасли о современных технологиях содержания дорог
ЗИМА БЕЗ ГОЛОЛЁДА И ЯМ НА ПОКРЫТИИ: ЭКСПЕРТЫ ОТРАСЛИ О СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ
Национальная ассоциация зимнего содержания дорог и ФАУ «РОСДОРНИИ» провели совместный обучающий онлайн семинар о современных тенденциях содержания автодорог.
Специалистам дорожной отрасли со всей страны были представлены современные противогололёдные технологии и новые методы эффективного зимнего содержания городов, а также специальная техника и материалы, благодаря которым дорожное покрытие может успешно «пережить» зиму и межсезонье.
Зима последнее время часто показывает капризный характер: то валит снег, то льет ледяной дождь, то грянет оттепель, то ударят морозы, вмиг превращая всё растаявшее в гололёд, то снова обрушится снегопад, да еще и с метелью. При таких погодных условиях вождение становится занятием экстремальным: сцепление колес с поверхностью покрытия стремится к нулю, частота возникновения аварийных ситуаций повышается в 4,5 раза. Учитывая, что основная масса водителей не испытывает адреналиновую зависимость, главная задача зимнего содержания – обеспечить высокий коэффициент сцепления на проезжей части. Но подход в России и в остальном мире значительно отличается друг от друга. На вопрос Почему? руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова пояснила:
«Не смотря на общие стандарты уборки дорог с интенсивным движением до «черного асфальта», подходы в России и за рубежом – разные. У нас обработка противогололедными материалами начинается, когда снежный покров уже сформировался на дороге. В остальных «зимних» странах всё как раз наоборот – антигололёдные средства применяют ДО появления осадков. Превентивный метод борьбы с зимней скользкостью – стандарт, который существует за границей с 40х годов прошлого века. Разница в подходах сложилась из-за разных видов противогололёдных материалов, которые используются в нашей стране и за рубежом. Основным средством против гололёда в нашей стране десятилетиями была (и на некоторых дорогах всё ещё остаётся) пескосоляная смесь. Мировой же тренд зимнего содержания дорог – применение многокомпонентных противогололёдных реагентов».
Как показывает практика, именно смешение нескольких солей позволяет добиться лучших технологических показателей, снизить влияние на окружающую среду и объекты дорожного хозяйства.
В России масштабный переход на современные технологии зимней уборки начался последние несколько лет. Тенденцию подхватили города, стремящиеся перенимать передовой подход в содержании. Так, с 2017 года новые технологии и современные противогололедные материалы применяют в Новосибирске. Об опыте внедрения рассказал Алексей Лыков, директор крупнейшего в городе дорожно-эксплуатационного учреждения — ДЭУ-1, которое обслуживает магистрали пяти районов Новосибирска.
«Ранее мы использовали пескосмесь, которая имеет ряд недостатков. Это низкая эффективность при низких температурах, после -10 она просто перестает работать. Речной песок не дает эффективных сцепных качеств на дороге, а соответственно, страдает безопасность, количество ДТП растет. Весной - огромное количество образующейся пыли. Кроме того, мелкий песок легко переносится талыми водами и в виде осадков проникает в систему ливневой канализации, забивая её. А это дополнительные траты для наших и без того скудных бюджетов»
Сейчас в Новосибирске вместо традиционной ПСС применяют смеси на основе отсева дробления горных пород, фрикционная составляющая которых выше в 4 раза в сравнении с речным песком. Как результат – повышение коэффициента сцепления и снижение объемов пыли в городе почти в 16 раз! Данные подтверждены заключением экологической экспертизы. Кроме того, сократилось время уборки, а эффект от неё держится гораздо дольше, что позволяет экономить бюджет. На этом Новосибирск не останавливается. Для обеспечения максимальной безопасности дорожного движения и пешеходов в городе начато применение современного двухфазного противогололёдного реагента.
Запыленность – актуальная проблема не только для Новосибирска, но и для всех урбанизированных территорий. Особенно в период межсезонья. С уходом зимы, в атмосферу городов поднимается вся скопившаяся на дорогах и тротуарах грязь, состоящая из песка, которым посыпают дороги зимой, земли из газонов, промышленных выбросов, загрязнений от автомобилей, износа асфальта и многих других «ингредиентов». Основным и действенным методом пылеподавления, широко применяемым как в России, так и за рубежом, является обеспыливание дорог. Однако, в межсезонье, в условиях возможных заморозков, влажная уборка улиц становится проблематичной, а тема запыленности особенно актуальной. При таких погодных условиях необходимо применение специальных обеспыливающих составов. Свои решения для пылеподавления участникам вебинара представил Уральский завод противогололёдных материалов.
Перепады температур, замерзание и последующее оттаивание асфальтобетонного покрытия в зимний сезон, как правило, приводит к резкому увеличению числа ям и выбоин на дорогах. Подробнее о причинах почему весной сходит асфальт - здесь. Ямочный ремонт нового поколения представила заместитель начальника Научно-технического управления ФАУ «РОСДОРНИИ» Светлана Полякова, рассказав о преимуществах использования патчей для ремонта покрытий.
«Патчи обладают высокими прочностными показателями, коррозионной стойкостью, то есть устойчивостью к воде, и имеют повышенную клеящую способность к существующему покрытию. Кроме того, они удобоукладываемы. Таким образом, патчи – это холодные заплаточные материалы, удобные в применении, имеющие большое преимущество перед традиционными смесями».
О холодном асфальте, одном из современных инновационных материалов, открывающих уникальные возможности дорожникам, рассказал Ариф Мамедов, коммерческий директор компании «Олмикс-асфальт». Для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в ряде случаев – для быстрого ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, ремонта дорожных трещин, для устройства тротуаров, площадок, автостоянок, отмостки зданий, создания настилов на люки – учитывая всепогодность применения материала, это идеальный вариант. Подробнее с технологией можно ознакомиться здесь.
Помимо новых материалов на вебинаре представили и новое оборудование, эффективно использующееся в городах России. Павел Яковлев, генеральный директор ООО «Палвуд» из Санкт-Петербурга, на примере северной столицы рассказал о том, какая коммунальная техника подходит для работы в стесненных условиях. Во-первых, она должна иметь малые габариты, так как в центре города тротуары, как правило, чрезвычайно узкие. Поскольку на них часто уложена плитка, чтобы её не испортить, техника не должна много весить. Но при этом ей необходимо быть устойчивой, маневренной, обладать тяговым усилием, совмещенным с точностью операции, чтобы не повредить автомобили в узком дворе. И многофункциональной за счет легкой смены навесного оборудования.
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий