Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5, тел. 89223345738
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


Если не вовремя моют пол в подъезде...

 Об установлении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

Третью часть обращений граждан, направленных в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю составляют обращения на ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг.

Обращаем внимание потребителей на то, что плата за коммунальные услуги подлежит перерасчету, если услуги не оказываются или оказываются ненадлежащего качества.

Так, при обнаружении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации в письменной или устной форме, в том числе с использованием средств связи.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы причина нарушения качества коммунальной услуги не известна, он обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки качества коммунальной услуги, но не позднее двух часов с момента получения сообщения, если с вами  не согласовано иное время. Время составления акта может быть перенесено при действии обстоятельств непреодолимой силы. При этом с потребителем должно быть согласовано иное время проведения проверки качества услуги. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя.

При уклонении исполнителя услуг от составления акта, предусмотрена возможность фиксации факта нарушения без участия исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем заявки исполнителю, время, указанное в акте или время, зафиксированное приборами учета.

Такие акты являются основанием для перерасчета размера платы, а также подтверждают неисполнение договора управления при его расторжении по инициативе собственников. Срок предъявления акта для перерасчета платы составляет шесть месяцев. Акт направляется в адрес управляющей организации с заявлением о перерасчете.

Также обращаем Ваше внимание, на то, что соблюдение требований к использованию, содержанию жилых помещений, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, также соблюдение правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, является предметом государственного жилищного надзора, который осуществляет Инспекция государственного жилищного надзора по Пермскому краю.

По результатам рассмотрения обращений по факту несоблюдения вышеуказанных требований, материалы проведенной проверки направляются в Органы Роспотребнадзора для принятия мер по привлечении виновных лиц к административной ответственности.

В случае отказа управляющей организации в удовлетворении требований о перерасчете  оказанной услуги ненадлежащего качества, за потребителем остается право в соответствии со ст. 17  Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», обратиться в суд о возложении обязанности произвести перерасчет и взыскать излишне уплаченные денежные средства. 

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий