Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5, тел. 89223345738
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


Каждый пятый пермяк готовит окрошку на кефире или айране

 Цифровая экосистема МТС и центр аналитики и исследований МТС AdTech выяснили, что 61% пермяков стали меньше употреблять алкогольные напитки, из них 35% —  сократили употребления крепкого алкоголя. Тренд на здоровый образ жизни прослеживается и в уменьшении потребления сладких газированных напитков (сообщили 34% респондентов) и энергетиков (33% опрошенных).

 Потребление алкоголя сократили 52% представителей поколения Х (с 1965 по 1980 года) и по 46% представителей остальных поколений. Сладкую газировку стали пить реже беби-бумеры (с 1946 по 1964 года) — 33% респондентов из этой возрастной группы. От энергетиков чаще других отказываются зумеры (с 1996 по 2010 года) — каждый третий признался, что за последний год стал реже употреблять этот напиток. 

 

За последний год 61% пермяков стали чаще пить воду, в том числе газированную и минеральную, 31% — увеличили потребление чая, 27% — кофе. Квас стали пить чаще 26% респондентов. Стоит отметить, что покупные летние напитки пользуются у опрошенных большей популярностью, чем напитки, приготовленные самостоятельно — 78% опрошенных покупают напитки и только каждый пятый (22%) готовит их сам. 

 

«Данные опроса показывают, что беби-бумеров можно назвать поколением ЗОЖ  именно они чаще остальных пьют полезные напитки  квас (31%), компоты и морс (20%) и воду с добавлением сока (10%). Поколение Y (с 1981 по 1995 года) в летний период чаще остальных предпочитает холодный чай (17%), поколение Х  квас (32%). Анализ покупательских паттернов разных поколений дает возможность более точно выстраивать рекламные стратегии, основываясь не на субъективных представлениях о ценностях людей разных возрастов, а на их реальных запросах. Например, считается, что для зумеров исключительно важна забота о здоровье, но они чаще, чем другие поколения, пьют сладкие газированные напитки (17%) и холодный чай (17%). Это говорит о выборе не столько пользы, сколько вкуса и впечатлений, что может стать хорошим заходом для креатива», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

 

Самым летним напитком у пермяков остается квас, раз в неделю его в теплое время года пьют 25% респондентов. На нем же 50% респондентов готовят окрошку. Для сравнения  только 21% респондентов готовят национальное блюдо на кефире или айране, еще меньше — 7%  — на минеральной воде. 

 

В числе самых употребляемых у пермяков летних напитков, кроме кваса, 16% опрошенных назвали холодный чай, по 14% — морс и компот, а также сладкие газированные напитки, 10% —  воду с добавлением сока. 9% участников опроса исключительно в теплый сезон пьют молочные коктейли, 7% свежевыжатые соки и 6% - холодный кофе.  

 

Дарья Филимонова

Менеджер по связям с общественностью

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий