Записки «первоклассной» мамы
Нынешние первоклашки собираются во второй класс уже после Нового года
ПОДХОДЫ И ОТКРЫТИЯ
Нереально быстро пролетело первое полугодие учебного года. В подобных случаях принято говорить, как сильно изменились и повзрослели первоклассники, как многому они научились и сколько ещё открытий им предстоит. Родителям обычно в пафосных речах не место. А вот и зря.
Как раз родителям уготованы самые невероятные открытия: своих чад, себя и школьного процесса.
Но начнём по порядку. Наши первоклашки, столь похожие в первые дни, всего за четыре месяца стали такими разными. И в первую очередь, конечно, разными в своих успехах. Это не хорошо и не плохо – это данность. Хотя эта разница, конечно, сказывается на школярах и главным образом на учителе. Смотрите сами: кто-то читает 60 слов в минуту, а кто-то едва-едва осиливает десяток… И как в таких условиях прикажете учить всех одинаково? Все помнят себя в школе: одни пыхтят высуня язык, не успевая за классом, а другие в это время уже томятся, выполнив все задания.
Впрочем, не всё так безнадёжно. Не знаю тонкостей современной методики преподавания, но по сравнению с нашим временем прогресс определённо есть. Помните, раньше нас пересаживали исключительно в воспитательных целях: мол, плохо себя ведёте, шушукаетесь – рассадим вас по разным углам? Сегодня, похоже, приветствуется подход сотрудничества.
«ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ АЛИНЫ»
Ребят нынче пересаживают каждые три недели. Это, наверное, хорошо с точки зрения медицины – для сохранения зрения – и со стороны дисциплины. Ещё, как показал опыт, это прекрасно для составления продуктивных пар. Например, наш первоклассник катастрофически не успевал по письму. Пока большинство выполняли письменное задание на уроке, наш чересчур долго «смотрел на буквы». В итоге классную работу приходилось доделывать дома.
С тех пор как Пашу посадили с новой соседкой, мы с удивлением заметили, что парень стал успевать не только на уроке. Он ещё и самым наглым образом выполняет в классе всю домашнюю работу. Когда я аккуратно поинтересовалась у него, в чём причина его теперешней успеваемости, он ответил, что «у Алины есть замечательная функция: она всё делает быстро». Больше того, соседка по парте ещё и успевает контролировать нашего «буквенного смотрящего» - говорит: «Пиши, а то не успеешь». Да и почерк у Паши стал значительно лучше. Ну как тут не радоваться и не попросить учителя сохранить пару «Алина-Паша»? Как оказалось, с подобной просьбой обратилась и мама Алины: благодаря соседству с Пашей девочка подтянулась по чтению.
Будем надеяться, что ребят не рассадят ещё долго.
ЗНАКИ СЧАСТЬЯ
Что касается наших учеников, они действительно здорово повзрослели. Паша, например, строго-настрого запретил хоть как-то помогать ему раздеваться-одеваться в тесной сутолоке школьного фойе. Хотя подержать в руках ранец, мешок с обувью, куртку, шапку и тёплые штаны мне до сих пор милостиво разрешено. В эти моменты сильно жалеешь, что ты не многорукое божество…
Ещё в нашем сыне обострились предпосылки потомственного перфекционизма: он готов сидеть после уроков до тех пор, пока не доведёт творческое задание до совершенства.
А как он писал письма… По окружающему миру первоклашки проходили тему «Письмо». В качестве задания им нужно было написать письма одноклассникам. Послание своей соседке по парте Паша сочинял два вечера. Писал и переписывал бессчётное число раз. В ответ он получил чудесное письмо, украшенное сверкающей аппликацией. Но гораздо драгоценней оказалось его содержание: «Паша, - писала Алина, - ты очень хороший мальчик. Мы сколько сидим за одной партой, ты ни разу меня не обижал…». Ну, другого от нашего сына мы и не ожидали, а всё равно приятно.
Сколько этих прекрасных моментов-знаков созревания детских душ нам ещё предстоит пережить. Не пропустить их, запомнить, запечатлеть в памяти навсегда…
И СМЕХ, И ГРЕХ
Несмотря на своё форсированное взросление, наши ребятишки всё равно остаются детьми. Смешными и рассеянными. Не проходит и дня, чтобы после уроков учительница не находила забытые линейки, пеналы, тетради, дневники… Это что, после физкультуры, которых в неделю три урока, потери значительно существенней: забытых обуви, штанов, юбок хватило бы на небольшую торговую палатку.
Наш вот с утра каждый раз так торопится в класс, что готов удрать без ранца. Приходится отлавливать на бегу. И ведь получилось же после систематических попыток!
За долгие зимние каникулы Павел здорово соскучился по школе. Так, что ранец на понедельник собрал ещё в пятницу. А во второй учебный день умудрился-таки убежать в класс без ранца.
Это ещё что. Оказывается, наши-то первоклассники собрались во второй класс сразу после Нового года. Об этом мне по секрету рассказала классный руководитель. Так-то!
НАША ШКОЛА
О родителях. То бишь о нас. Скажу просто: приходится учиться. Учиться терпению. Учиться извлекать из себя, зашоренного и закостенелого, первооткрывателя, удивляющегося ребёнка. Учиться искать необычные способы решения обычных задач. Учиться открывать своего ребёнка каждый раз по-новому. Понимать, принимать и любить.
Светлана ПЕРМИНОВА
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий