Записки «первоклассной» мамы
Самые большие трудяги на земле – это первоклашки
КАНИКУЛЫ – ЭТО СОН, ЕДА И МИР
А у нас закончились первые каникулы. Очень быстро. Именно у нас, потому что я целую неделю могла позволить себе роскошь вставать аж на полтора часа позже. А вечером – ура! – я «расслабленно» занималась домашними делами. Как следствие, семья питалась полноценными обедами и ужинами, а вечера были наполнены миром и покоем. Я, наверное, выгляжу страшно эгоистично, но каникулам я радовалась явно больше, чем мой первоклассник.
ННУ… А теперь о впечатлениях первой четверти. Если в нескольких словах – это напряжение, утомление и недоумение. Недоумение, пожалуй, на первом месте. Я мама немолодая, и в наше «первоклассное» время мы неделями, страницами выписывали загогулины и закорючки. Тогда, в моём шестилетнем возрасте мне казалось, что эту изощрённую пытку придумали специально, чтоб мне никогда не узнать, как же пишутся настоящие буквы. По крайней мере, пока я не научусь писать проклятые закорючки. Главное, ведь никто не рассказал, что эти закорючки и есть составляющие будущих букв.За своёневерие я не раз отхватывала от мамы «леща».
ДРЕССИРОВАННЫЕ ПЕРВОКЛАШКИ
Так вот. Моему современному сыну не повезло с «лещами», признаюсь сразу. Стыдно, больно, но я срываю на своей кровиночке бессилие перед системой образования. В чём нашим первоклашкам повезло, так это в том, что они сразу видят, зачем нужны закорючки. Нарисовали пару-тройку закорючек, строчка новой буквы, пара строчек слогов, предложение – готово! Буква выучена. Типа. А на следующем уроке новая буква. Учись в темпе, называется. Только вот когда я вздумала проверить, насколько сын овладел изученным, оказалось, что он не помнит, как пишется и половина букв… Встречаются в прописях и такие просчёты их создателей, когда надо написать слово с ещё не изученными буквами. Думаете, надрессированные первоклашки тушуются? Ничего подобного! Пишут как ни в чём не бывало. Мой ещё и похохатывает при этом.
Да, в этом времени мы, прошлые первоклассники, однозначно загремели бы в какой-нибудь коррекционный класс. А сейчас как бы в дурдом не попасть…
БЕДНЫЕ, БЕДНЫЕ РЕБЯТКИ!
Заглядываю к своему школяру в тетрадь: половина классной работы не дописана. Спрашиваю, почему.
- Я не успел, - отвечает. Ну, логично.
- Почему?
- Я на буквы смотрел…
Для понимания: учитель пишет текст на доске красивым каллиграфическим почерком, а классу следует этот текст переписать к себе в тетради. Вроде, ничего сложного. Ну да, только если дети помнят, как пишутся те буквы. Мой точно не помнит. Да и как запомнить, если почти каждый урок по новой букве? И ведь дома нельзя дедовскими способами учиться – по странице одной буквой записывать. И в черновиках не следует работать – пусть привыкают начистовую. А потом записи в тетради: «Старайся!», «Грязно!», «Аккуратней!».
Утешает одно: мой сын не единственный, кто «смотрит на буквы». Разговаривала с родителями.
Со второй четверти у нас уже по пять уроков. Ранец потяжелел, кажется, в разы. Мне, взрослой тётеньке, тяжело поднять ранец первоклассника, а сын ничего, носит с гордостью и удовольствием. Встаёт, правда, по утрам по-прежнему без радости. Зато научился себя мотивировать. Выковыриваясь из кровати, каждое утро бубнит одну и ту же мантру: «Школа – это моя работа. Мама с папой на работке работают, а я – в школе…».
Деловито и строго уходят первоклашки от нас, провожающих родителей. Работать свою нелёгкую работу. Смотреть на буквы и что там ещё.
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий