Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5, тел. 89223345738
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


Новая форма «Электронного журнала»: так ли страшно то, что «малюют»?..

 Новая форма «Электронного журнала»: так ли страшно то, что «малюют»?..
Каковы «фишки» новой программы перед привычной уже учителям, детям, родителям дистанционной системой «Электронного журнала» на прежнем ресурсе? Что будет после ВЕБ 2.0? На эти вопросы искала ответы Елена КОТЕЛЬНИКОВА.

ШКОЛЬНЫЕ РЕАЛИИ

С 1 сентября в школах Пермского края откажутся от ВЕБ.2.0. Через эту Всероссийскую платформу внедрялись проекты «Электронный журнал», «Электронный дневник». На смену ВЕБ 2.0 идёт ЭПОС. До сентября 2020 года учительство Кунгура должно обучиться работе в новой системе. А с начала учебного года включиться в работу в ней. В ряде территорий Пермского края, например, в Лысьве, Чайковском, Нытве, Верещагино, Чернушке, и, конечно, в школах краевого центра, уже работают в ЭПОС.
Елена, мать троих детей, двое из которых – школьники, поделилась своим мнением. Их школа уже год как в новой системе. Елена считает, что нет особой разницы между тем, что было, и тем, к чему пришли: «Раз в неделю захожу, смотрю оценки сыновей. Всё понятно. Для меня как родителя принципиальной разницы нет, ВЕБ или ЭПОС. Знаю, что на новом ресурсе можно общаться в чате с учителями. Честно говоря, не вижу в этом необходимости. Потому что есть привычная уже для нас беседа в соцсетях, ВК, например. Нам хватает!»

ПЕДАГОГИ, ВКЛЮЧАЙТЕСЬ!

В этом суть письма, с которым администрация школы, где преподает автор данного материала, обратилась к коллективу 16 июля. Если подробнее, то было так: «Мы начинаем работать с ЭЖ в системе ЭПОС. Поэтому стоит пройти курс дистанционного обучения».
Не знаю, как коллег, но меня словосочетание «система ЭПОС» слегка испугало. Почему? Как учитель литературы, имеющий в понятийном аппарате термин «эпос» как один из родов литературы, я сразу представила что-то объёмное, масштабное. Потом испугали предстоящие временные затраты на обучение - отпуск же. Но делать нечего – надо учиться.
Образование переживает сегодня мощнейшую перестройку, смену форматов. А вместе с системой перестраиваемся и мы, педагоги. В нашем коллективе быстро подхватили информацию, в учительском чате в считанные дни протянулась внушительная очередь из плюсиков участников – мол, «Есть - учиться!» Включилась и я.

БЕЗ ОШИБОК ДОСТУПА

Нас всех сориентировали на ресурс https://epos.permkrai.ru. Выдали логины и пароли. Дальше система перебрасывает на https://auth.permkrai.ru от Министерства информационного развития и связи Пермского края. Здесь открывается окно с личными данными педагогов, кто уже работал в системе «Траектория».
Нажимаем «Войти» и попадаем в систему дистанционного обучения Пермского края https://sdo.permkrai.ru – СДО. Выбираем курс и начинаем обучение из 32 дистанционных уроков. Уроки длятся по 2-5 минут. По ходу предлагается выполнить несколько тестов, закрепить результаты, написать отзывы.
Около недели на это потратила. Но претензий, как говорится, не имею. Кстати, тот алгоритм, который я прописала в данной главе, для родителей проще - через портал «Госуслуги», как раньше в ВЕБ.

КОММЕНТАРИЙ на тему:
Ирина НЕТБАЙЛОВИЧ, учитель географии МАОУ СОШ №18:

- На мой взгляд, функции ЭПОС схожи с теми, что имела предыдущая версия дневника ВЕБ 2. Для меня она ещё непонятна, т.к. всё это теоретически. Говорят, что данная платформа содержит все необходимые образовательные программы, инструменты для их создания и редактирования. С помощью конструктора из библиотеки электронных ресурсов можно составлять уроки, тесты, электронные учебные пособия. Есть возможность прикрепить к оценке комментарий, а также родители могут отправить классному руководителю или администрации школы уведомление об отсутствии ребёнка. При работе с данной системой будет понятнее. Хотя для того, чтобы в ней разобраться, понадобится немало времени.
Иначе говоря, эксперименты в школе продолжаются. Время покажет.

Елена КОТЕЛЬНИКОВА

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий