«Тихая охота» ради отдыха души и жареного картофеля с грибами
Сбор грибов остается одним из самых популярных и эмоционально значимых видов досуга для жителей России, несмотря на растущую доступность грибов в продаже. Для большинства поход за грибами – это скорее форма активного отдыха на природе (50% голосов), любимый гриб – белый (17%), а любимое блюдо – жареный картофель с грибами (22%).
Образ грибника. «Заядлыми» грибниками себя считают 15% респондентов. Большинство же (44%) выбираются в лес «иногда или если позовут». 41% вообще не участвует в «тихой охоте».
Зачем идти по грибы. На вопрос о мотивации для похода за грибами каждый второй (50%) ответил, что ценит его как возможность побыть наедине с природой и своими мыслями. Чуть более трети (37%) привлекают азарт поиска и обнаружения «добычи». Лишь 12% указали как основной мотиватор предвкушение вкусного блюда.
Любимые грибы. В России растут порядка 300 видов съедобных грибов, поэтому в предпочтениях опрошенных при таком выборе ни один вариант не набрал и 20% голосов. Лидером стали белые грибы-боровики (17%). Лисички и опята набрали по 12%, грузди, маслята, подберёзовики и подосиновики – по 10%, рыжики и шампиньоны – по 7%. Примечательно, что практически никто из респондентов не назвал любимыми экзотические шиитаке, эноки.
Кулинарные предпочтения. Абсолютным фаворитом среди грибных блюд стал жареный картофель с грибами: её упомянули 22% опрошенных. Вторую строчку рейтинга завоевали грибные супы с 16%, третью – разнообразные заготовки и консервация. Также в первую пятёрку вошли изысканные блюда вроде жульена с 12% и мяса с грибами и сыром – 9%.
Покупка грибов. Те, кто покупает грибы, а не собирает их, в основном делают это в магазинах (65%). Однако значительная доля (27%) доверяет рынкам и покупке с рук. Еще 8% предпочитают приобретать продукцию у фермеров.
«Результаты опроса отражают запрос на экологичный отдых на природе. «Тихая охота» идеально ему соответствует. Это скорее способ отдохнуть душой, где сам процесс ценнее результата. При этом мы видим довольно плавное распределение потребительских предпочтений относительно грибов и блюд с ними, что объясняется огромным видовым и кулинарным разнообразием», – комментируют в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий