Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Красная, 15, тел. 8(34271) 2-41-65
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


Рождественское обращение от благочинных Кунгурского округа



Рождественское поздравление благочинного храмов Первого Кунгурского округа протоиерея Олега Ширинкина

Не здоровые имеют нужду во враче,
но больные; Я пришел призвать
не праведников, но грешников
к покаянию»
( Марк, 2,17)


Возлюбленные о Господе дорогие братья и сестры!
Сердечно и вседушевно поздравляю вас с праздником Рождества Христова и наступающим 2021 годом милости и благости Господней!
Еще один год, прожитый нами, уходит в вечность. Многим из нас пришлось в уходящем году пережить скорби и радости, болезни и выздоровление, а кто-то из близких, знакомых нам перешагнул порог вечности. И за все это мы должны благодарить Господа Бога.
Посмотрим на путь многострадальной подвижнической жизни святителя Иоанна Златоуста и обратим внимание на его последние слова, сказанные им перед смертью: «Слава Богу за все». Этими словами он благодарил Бога и за скорбь, и за радость, которыми его посетил Господь.
И каждый думающий православный христианин, оглядываясь на прошедший год, осознает и видит те милости, которые Господь изливал на него, даруя жизнь для спасения грешной души.
Отец наш Небесный вновь и вновь побуждает всех задуматься о причинах поразивших нас бед. Главной из них является грех. В нашей жизни царствует дух злобы и тьмы, ввергающий нас в пучину расколов, вражды, порока, безумия и самоуничтожения. Продают же наши соотечественники свою душу золотому тельцу, а где звон монет, там всякое беззаконие. Вслушаемся в Евангельские слова: «…корень всех зол есть сребролюбие..» (1Тим. 6, 10).
Почему так получилось? Потому что мы все дальше и дальше отходим от Господа Иисуса Христа. Если бы мы жили по-христиански, то мир бы давно стал христианским.
Вот уже более двух тысяч лет свет Вифлиемской звезды указывает нам дорогу к вере, но у каждого из нас своя тропа, чтобы прийти к ней. У одних прямая и легкая, у других – извилистая и трудная.
Каждому Господь расставляет на его пути знаки. Они могут быть разные: повстречавшийся хороший человек, добрая книга, ласковое и ободряющее слово, для кого-то болезнь, утрата… Все просто устроено Богом в этом мире, только надо суметь прочитать то, что написано Господом для тебя. Заметил человек эти знаки или свернул в сторону? А может, не захотел обратить на них внимания?
Свобода выбора, данная Создателем, открывает возможность принимать решения нам самим до конца своей жизни. Для Него одинаково любимы и те, кто пришел к вере на заре своей жизни, и те, кто пришел на закате.
Наступающий год будет особым для нашей Русской Православной Церкви – это год замечательного юбилея, 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.
Главное празднование пройдет 12 сентября 2021 года в
г. Санкт-Петербурге, в Александро-Невской Лавре, в день, посвященный воспоминанию перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург. Удивительно, что за восемь столетий имя Александра Невского не кануло в лету, не забыто. Князь – христианин подает нам удивительный пример государственного мужа, патриота, человека, беззаветно любившего свой народ и свою страну, жизнь свою положившего за Родину.
Жизнь и деятельность Александра Невского на протяжении веков служит утверждению национального самосознания, культурной идентичности и самобытности России.
Сегодня, как и столетия назад, нашему государству приходится отстаивать свой суверенитет, защищать свои национальные интересы, отстаивать свои исторически сложившиеся традиционные ценности.
Как никогда, в XXI веке развязалась ожесточенная борьба за людские души. В этих условиях важно помнить и изучать блестящие примеры моральной стойкости выдающихся деятелей и героев истории России. В личности князя мы видим образ воина – праведника, понимавшего свое предназначение в служении Богу и Отечеству.
Народ живет, пока сохраняется память о подвигах предков, бережно сохраняются и развиваются традиции.
Примечательно то, что празднование 800-летия со дня рождения князя Александра Невского приходится на следующий год после 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Два этих события, переходя одно в другое, будут вдохновлять наших соотечественников защищать и сохранять родную землю, малую и большую Родину – Россию.
Пусть свет, воссиявший в Вифлееме, да озарит и наши души! Да умножится наша вера! Да укрепится наша верность Христу и наша готовность к исполнению Его вечной заповеди любви!
Да будет Новый год мирным, созидательным и благополучным, а для каждого из нас – спасительным!

Рождество Христово
2020/2021г.
г. Кунгур





Рождественское поздравление благочинного храмов Второго Кунгурского округа священника Максима КУЛАКОВА

Дорогие братья и сестры. Сердечно поздравляю вас с Праздником Рождества Христова!

Рождество Христово, которое мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой благодарностью и радостью, заслуживает внимания не только нас, людей, но и всего творения; потому что это Рождество Христово, Воплощение Слова Божия, принесло нам небывалую, непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке и обо всем творении.

Бог, во Христе, явился нам небывалым и непостижимым образом. Языческие народы могли себе представить Бога великого. Бога небесного, как бы воплощающего все великое, величественное, дивное, о чем человек может мечтать на земле. Но только Бог мог открыться человеку, каким Он открылся в воплощении Христовом. Бог стал одним из нас, но не во славе, а в немощи; беспомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Сам Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли, — и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого общества.
А таких людей через историю человечества — несметное количество. И по сей день — увы! — в больших городах и просторах земных сколько таких людей, которым некуда пойти, которых никто не ждет, о которых никто не воздыхает, которым никто не готов открыть свой дом, потому что они чужие, или потому что страшно приобщиться судьбе людей, обездоленных не только несчастьем, но человеческой злобой; ставших чужими, потому что люди, другие люди из своего сердца и из своей судьбы их исключили. Одиночество — страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа. Он был чужой, никем не желанный, исключенный и выброшенный. Это — начало Его пути; и на этом пути Он приобщился, как я сказал, всем, кто так живет и в наше время, чужими среди людей, которые должны быть для них братьями; презренны они, побеждены — подлостью, трусостью и злобой человеческой. Уязвимы они по хрупкости своей, по беззащитности своей. Наше дело, христиан, увидеть в них образ Того Бога, Которого мы благоговейно сегодня чтим, и так их принять, как мы приняли бы теперь Христа, если бы Он явился перед нами обездоленным, уязвимым, беспомощным, презренным, ненавидимым, гонимым...
Вот каким явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет. Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; и Он не постыдился нас, стал как мы все; не только по материальной, земной, физической обездоленности, не только по душевной оставленности любовью людской, но потому что Он сроднился — через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, — Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать. Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви. Христос стал человеком для того, чтобы все мы, все без остатка, включая тех, которые в себя потеряли всякую веру, знали, что Бог верит в нас, верит в нас в нашем падении, верит в нас, когда мы изверились друг во друге и в себе, верит так, что не боится стать одним из нас. Бог в нас верит, Бог стоит стражем нашего человеческого достоинства, Бог — хранитель нашей чести, и ради того, чтобы мы могли в это поверить, это увидеть воочию, наш Бог становится обездоленным, беспомощным человеком. Только те, которые верят в силу и ни во что иное, только те, которые верят в свою праведность, не найдут пути к Нему, пока не покаются, пока не увидят, что смирение, любовь, жалость, милосердие — закон жизни.
Но во Христе не только явился нам Бог с Его любовью, верой в нас, как страж нашего достоинства, как блюститель нашей правды,
— Он явил нам величие человека. Если Бог мог сущностно стать человеком — неужели мы не понимаем, как велик человек? — что человек так велик, что Бог может стать человеком и человек остается собой? — и что так велика тварь, которую Бог призвал к бытию, что человек может вместить в себя Бога? — и что вещество, наша плоть, наша кровь, кость наша, все вещество наше способно быть Бого-носным, соединиться с Божеством и остаться собой? — и явиться нам в славе, величии, которого мы не видим, но которое видит Бог, ради которого Он нас сотворил и все сотворил?
Всмотримся в этот образ Воплощения: Христос нам явил смирение и любовь Божию, веру Божию во всю тварь, в нас, грешников, падших, и нам явил одновременно, как мы можем быть велики и как глубока, бездонно-глубока тварь Господня. Вот с этой верой мы можем жить, можем становиться людьми во всю меру Христова воплощения, и рассматривать мир, в котором мы живем, не только как мертвый материал, а как то, что призвано стать, в конце концов, как бы видимым одеянием Божества, когда Бог станет все во всем. Какая слава, какая радость и надежда! Воспоем благоговением, любовию и трепетом Воплощение Христово; оно для нас жизнь вечная уже на земле и оно — слава всего тварного в вечности на небеси.

Аминь!


Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий