Медиахолдинг «ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДЫ» г. Кунгур, ул. Гоголя, д. 5, тел. 89223345738
\
все новости
все истории

Мы в соц. сетях


За счёт энергетиков

 

В Прикамье за 7 месяцев бесплатно для жителей установлено более 13 тысяч новых электросчетчиков

В Пермском крае с начала года в многоквартирных домах – квартирах и нежилых помещениях – бесплатно установлено и заменено более 13 тыс. счетчиков и общедомовых приборов учёта электроэнергии. Замену проводит гарантирующий поставщик электроэнергии – ПАО «Пермэнергосбыт». Специалисты компании меняют счётчик в случае его выхода за межповерочный интервал (МПИ), поломке, или производят установку прибора в случае его отсутствия.

По словам министра тарифного регулирования и энергетики Пермского края Артема БАЛАХНИНА, с 1 июля 2020 года обязанность по установке и замене счётчиков электроэнергии на объектах, находящихся в собственности физических лиц, возложена на гарантирующих поставщиков электроэнергии и сетевые организации. «Если раньше установка и замена счетчиков проводилась за счёт жителей, то теперь весь комплекс услуг – сам счетчик, его доставка, установка и опломбировка – предоставляются клиенту бесплатно, затраты берет на себя энергокомпания», – сообщил Артем Балахнин.

Как отмечают представители ресурсоснабжающей организации, работы по замене приборов учета ведутся во всех муниципалитетах Прикамья. Да конца года планируется установить порядка 40 тыс. новых электросчетчиков.

- Информация о том, что счетчик подлежит замене, отображается как в квитанциях, так и в личном кабинете клиента на нашем сайте. Специалисты нашей компании или компании-подрядчика – ООО «Пермский энергосервис» связываются с потребителем и согласовывают время замены счетчика. Но, к сожалению, порой мы не располагаем актуальными контактами клиента, что приводит к затягиванию процесса замены. Поэтому мы просим потребителей при получении информации о необходимости замены счетчика обратиться в нашу компанию любым удобным способом и согласовать время установки нового прибора, – говорят в ПАО «Пермэнергосбыт».

Источник: www.permkrai.ru

 

Бесплатная замена электросчетчиков: вопросы и ответы

Почему раньше счётчик менялся за счёт собственника, а теперь – за счёт компании?

Таковы положения ФЗ-522 от 12 декабря 2018 года. Замену общедомовых счетчиков, счетчиков в квартирах и нежилых помещениях многоквартирных домов производит поставщик электроэнергии, ПАО «Пермэнергосбыт». Кроме того, от лица ПАО «Пермэнергосбыт» замену счетчиков производит подрядная организация ООО «Пермский энергосервис». Главное – помните, что замена производится бесплатно. Устанавливаются двухтарифный счетчик, вводные автоматы (при их отсутствии).

Сам счетчик, его доставка, установка, опломбировка - все это бесплатно для потребителя.

 

Как понять, что мой счётчик вышел за межповерочный интервал и его надо менять?

Скорее всего, специалисты компании знают, что ваш счётчик вышел за МПИ и подлежит замене, и сами свяжутся с вами для согласования времени установки нового прибора.

Кроме того, уведомления о необходимости скорой замены счётчика будут отражены в квитанции и личном кабинете клиента на сайте «Пермэнергосбыт».

 

Срок замены подошел, я точно это знаю. Но мне так и не позвонили. Что делать?

Возможно, в базе просто нет ваших контактов, или вы сменили телефон, но нам об этом не сообщили. Мы пользуемся для информирования только теми контактами, которые предоставили нам сами клиенты. Поэтому если срок замены подошел, а специалисты все же не позвонили, напомните о себе, направив заявление о замене или установке счетчика, перейдя по ссылке или в вашем личном кабинете. Кроме того, вы всегда можете обратиться за консультацией в контакт-центр компании. Если счетчик по данным компании или по данным техпаспорта счетчика (который может храниться у вас) подлежит замене, вашу заявку согласуют и примут к исполнению.

 

Как по звонку и разговору отличить специалистов компании от «электриков», которые попросят деньги за установку счетчика или «проверку проводки и розеток»?

Устанавливают счетчики в многоквартирных домах специалисты подрядной организации. У сотрудников всегда при себе необходимые удостоверения. Кроме того, их полномочия вы можете подтвердить в упомянутом выше контакт-центре «Пермэнергосбыт» или по телефонам «Пермского энергосервиса» - 8-908-259-08-49, 8-952-66-10-308, 8 (342) 208-80-60.

Повторим: установка производится бесплатно. И розетки с проводкой никто не проверяет.

 

В какой срок заменят счетчик?

Регламентный срок замены, согласно ФЗ-522 – 6 месяцев. В этот период начисления будут производится по вашему среднемесячному потреблению. Полгода – это предельно допустимый законом срок, обычно замена прибора происходит гораздо быстрее. Ведь энергокомпании также крайне заинтересованы в замене счетчика, если он такой замене подлежит. Это позволяет максимально корректно вести учет потребленной электроэнергии.

 

В федеральных СМИ проходила информация, что будут устанавливать «умные» счетчики, которые сами передают показания. Почему же вы ставите обычные?

Обязанность устанавливать интеллектуальные приборы учета возникает только с 1 января 2022 года. Все устанавливаемые с этого момента счетчики обязаны быть «умными». Постепенно, по мере выхода приборов за МПИ, «умнеть» будет все больше и больше счетчиков. И, учитывая, что стандартный МПИ составляет 16 лет, все счетчики «поумнеют» не позднее 2037 года.

 

«Пермэнергосбыт» и «Пермский энергосервис» бесплатно ставят счетчики в многоквартирных домах. А кто устанавливает счетчики в частных домах или, например, в гаражах?

Обязанность по установке счетчиков на таких объектах возложена на сетевые организации, в частности, филиал ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго». За консультациями вы всегда можете обратиться в контакт-центр этой компании, все способы связи представлены на официальном сайте ОАО «МРСК Урала».

Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий