Светлой Пасхи!
Пасхальное поздравление благочинных кунгурских храмов
Благочинный храмов Первого Кунгурского округа протоиерей Олег ШИРИНКИН:
Дорогие жители Кунгурского района!
«Кто благочестив и боголюбив,
да насладится сим святым и светлым торжеством.
Кто раб благоразумный,
да внидет с радостью в радость Господа своего».
Пасхальное слово святителя Иоанна Златоуста
да насладится сим святым и светлым торжеством.
Кто раб благоразумный,
да внидет с радостью в радость Господа своего».
Пасхальное слово святителя Иоанна Златоуста
Поздравляю вас, братья и сестры, с великим праздником – всемирной радостью Светлого Христова Воскресения!
Обращаюсь ко всем великими словами пасхального приветствия
Христос Воскресе!
Вновь Господь сподобил всех нас великой и достославной радостью быть причастниками торжеству из торжеств, празднику праздников – Пасхе Христовой.
Пусть всем известный пример преподобного Серафима Саровского, который всякого приходящего к нему встречал пасхальным приветствием: «Радость моя, Христос Воскресе!», будет обращён к тем, кто пришёл в объятия Святой Матери-Церкви, и к тем, кто ещё ищет духовного исцеления.
«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки веков тот же» (Евр.13.8)
Он всегда неизменно пребывает с нами, готов подать нам свою скорую и сильную помощь. Он наш заботливый промыслитель, щедрый благодетель, мудрый наставник ищущим Истины. Даже когда нам кажется, что испытания, выпавшие на нашу долю, слишком тяжелы, мы должны помнить, что Господь даёт по нашим силам и всегда пошлёт свою благодатную помощь, дабы поддержать нас, унылых и немощных.
Накануне Пасхи Христовой в дни Великого поста разыгралась по всей матушке-Руси эпидемия, поражающая жителей нашей планеты. Мы должны посмотреть на эту ситуацию через призму духовных знаний и осознать, что человеческая цивилизация находится в большом кризисе, связанном с самоуверенностью и гордыней. «Господь призывает нас оценить свои возможности и осознать хрупкость нашей цивилизации… Чтобы мы, не теряя духовного оптимизма, понимали, что над всем Бог. Эти обстоятельства должны ещё больше укрепить нас в вере, чтобы сомневающиеся стали верующими» (патриарх Московский и всея Руси Кирилл).
Мы живем в те годы, когда нам дано величайшее благо черпать из кладезя церковной мудрости, упражняться в добрых делах и молитве. Будем же, братья и сестры, благодарны Богу за эту великую милость, будем дорожить данными нам возможностями, которых были лишены наши отцы и матери.
В эти радостные дни на Пасхальной седмице предоставляется благая и спасительная возможность проявить дела милосердия и добра. Не будем оставлять доброделания во все дни жизни земной.
Будем подавать добрый пример нашим детям и внукам, чтобы они получили урок сострадания, почувствовали своим сердцем чужую боль и познали ту ни с чем не сравнимую радость, которую дает помощь ближнему.
Помощь ближнему всегда жертвенна, а где найти силы для жертвенного служения? В словах Святого Евангелия: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13,34).
Радость о Воскресшем Спасителе да будет оберегать всех нас на наших жизненных путях от уныния, от отчаяния в минуты скорбей и жизненных тягот, в дни несения нами жизненного креста.
Желаю поделиться друг с другом радостью нынешнего пасхального торжества.
Праздник Пасхи – праздник радости, праздник победы жизни над смертью.
В год празднования славного юбилея – 75-летия Великой Победы в войне с фашизмом Церковь свидетельствует о том, что Победа в Великой Отечественной войне была Божиим чудом. Но чудеса никогда не совершаются на ровном месте. Никогда бы и этого чуда не произошло, если бы миллионы человеческих жизней не были отданы за Победу, если бы весь наш народ не напрягся, отдавая последние силы для того, чтобы победить врага. И мы его, по милости Божией, победили.
Пусть и сейчас Он поможет нам терпеливо, безропотно переносить все тяготы земной жизни в надежде, что придёт время, когда верные христиане услышат вожделенный глас Господа и Спасителя нашего: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25,34).
Благочинный храмов Второго Кунгурского округа священник Максим КУЛАКОВ
Дорогие братья и сестры, я приветствую вас самыми дорогими для сердца словами: Христос Воскресе!
Вы знаете, в эти предпасхальные дни невольно возвращаешься всё к тому же вопросу: раз в этом неслыханном утверждении «Христос воскресе!» действительно вся суть, вся глубина, весь смысл христианской веры, раз, по слову апостола Павла, если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна (1 Кор. 15:17), то что означает это для нашей, для моей жизни здесь?
Ведь вот пройдёт ещё одна Пасха, и снова будет эта удивительная ночь, мерцание свечей, нарастающее волнение; снова будем мы в лучезарной радости службы, которая вся состоит как бы из одной ликующей песни: «Ныне всё исполнилось света, небо же и земля и преисподняя, да празднует всё творение восстание Христово, в нём же утверждается».
Но вот проходит эта ночь, и из её света мы возвращаемся в мир, спускаемся на землю, снова вступаем в будничную, «реальную» жизнь. И что же? Все так же, как было, ничего не переменилось. И как будто ничто, решительно ничто на земле не имеет ни малейшего отношения к тому, что пелось в церкви. И в душу закрадывается сомнение: эти слова, прекраснее и возвышеннее которых нет на земле, — не иллюзия ли они? Их жадно впитывают сердце и душа, но холодный будничный разум говорит: «Мечта, самообман! Две тысячи лет прошло, и где же их исполнение?» И Боже мой, как часто христиане опускают голову и давно уже и не пытаются свести концы с концами! «Оставьте нам, — как бы говорят они миру, — эту последнюю драгоценность, последнее утешение и радость! Не мешайте нам в наших запертых храмах утверждать, что радуется и ликует весь мир! Не мешайте нам, а мы не будем мешать вам строить этот мир, управлять и жить в нем, как вам угодно».
Однако на последней глубине нашей совести мы знаем, что это малодушие, что этот минимализм, это внутреннее бегство несовместимы с подлинным смыслом и подлинной радостью Пасхи. Ибо Христос либо воскрес, либо не воскрес. И если воскрес, — а о чём же ином наше пасхальное ликование, вся эта светлым торжеством и победой пронизанная ночь? — если однажды в мировой истории совершилась эта неслыханная победа над смертью, то тогда и вправду всё изменилось, всё обновилось в мире, знают об этом люди или нет. Но тогда и на нас, радующихся и ликующих, лежит ответственность за то, чтобы и другие узнали, поверили, вошли в эту победу и эту радость.
Древние христиане свою веру называли не «религией», а благой вестью и своё назначение видели в том, чтобы возвещать её миру. Древние христиане знали и верили, что воскресение Христово — не просто повод для ежегодного празднования, а источник силы и преображения жизни и поэтому то, что слышали на ухо, возвещали с крыш (см.: Мф. 10:27). «Но что же я могу? — отвечает за меня мой трезвый, или, как говорят теперь, «реалистический» разум. — Как могу я возвещать, свидетельствовать — я, бессильная песчинка, затерянная в массах?» Но это возражение разума и так называемого здравого смысла — ложь, и, быть может, самая страшная и самая диавольская ложь современного мира. Этот мир каким-то образом убедил нас, что сила и значение всегда только у «масс». Что может один против всех? Однако именно тут, именно по отношению к этой лжи и должно раскрыться во всей своей силе основное утверждение христианства, его ни на какую другую не похожая логика. Христианство утверждает, что один человек может быть сильнее всех. И именно в этом утверждении — благая весть о Христе. Помните удивительные строчки из «Гефсиманского сада» Пастернака?
Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь, как смертные, как мы.
Вот образ Христа: Человек без всякой земной власти, одинокий, всеми оставленный — и побеждающий.
И далее:
Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного её величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.
Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко Мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты.
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь, как смертные, как мы.
Вот образ Христа: Человек без всякой земной власти, одинокий, всеми оставленный — и побеждающий.
И далее:
Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного её величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.
Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко Мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты.
«И может загореться на ходу…» Вот в этом «может загореться» заключён ответ на все сомнения «трезвого» разума. О, если бы каждый из нас, знающих пасхальную радость, слышавших о победе, поверивших в то, что неведомо для мира, но для него и в нём совершилась эта победа; если бы каждый из нас, забыв о количествах и массах, эту веру и радость передал хоть одному человеку; если бы эта вера, эта радость тайно присутствовали и в самом незначащем разговоре, в наших -«трезвых» буднях, преображение мира и жизни началось бы уже здесь, сегодня, сейчас. Не придёт Царствие Божие приметным образом (Лк. 17:20), — сказал Христос. Да, ибо оно, Царство Божие, приходит в силе, свете и победе всякий раз, когда я, когда каждый верующий выносит его из храма и начинает им жить. И тогда мир всё время, каждую минуту «может загореться на ходу».
Христос воскресе!
Если вы нашли ошибку на сайте:
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий
1. выделите текст с ошибкой 2. нажмите Ctrl + Enter 3. напишите комментарий